Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»

Эльмира Гиниятуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»

Цель: Расширение кругозора детей в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

Область «Познание»:

1. Развивать творческие способности при создании модели вагона по замыслу.

2. Анализировать объёмную постройку корабля и на основе анализа воспроизводить её на плоскости листа.

3. Закреплять умение детей строить по словесному и наглядному объяснению самолёт самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

4. Расширять представления детей о фауне России, Северной Америки, Африки.

Область «Коммуникация»

1. Развивать умение поддерживать беседу, свободно высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: провести с детьми беседу о транспорте и о фауне России, Северной Америки и Африки.

Развивающая среда: раздаточный: конструктор; демонстрационный: глобус, фонограммы песен («Поезд», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова; звуки природы (шум прибоя); «Самолёты», «Танцевальная ритмика», Т. И Суворова; «О Сургуте», слайдовые презентации, макет корабля.

Ход деятельности:

Педагог: Вы любите путешествовать? Кто из вас знает, что такое путешествие? Где вы отдыхали?

(Дети называют страны, города, населённые пункты, где отдыхали с родителями)

Педагог:Правильно, путешествия – это поездки по разным городам, странам, а люди, которые этим увлечённо занимаются, называются путешественниками.

Я тут на днях повстречала барона Мюнхаузена - это великий путешественник! И он мне подарил 9 путёвок в кругосветное путешествие. Я предлагаю Вам, отправиться в него.

Педагог:Но для начала, нам нужно вспомнить, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

Педагог: Как можно назвать, одним словом всё это?

(Ответы детей)

Педагог: Самолёт, вертолёт, это какой вид транспорта?

(Ответы детей)

Педагог: Корабль?

(Ответы детей)

Педагог: Как вы считаете, что ещё относится к водному транспорту?

(Ответы детей)

Педагог: А машины, автобусы и поезда?

(Ответы детей)

Педагог: Совершенно верно. И так, мы отправляемся в путешествие из Сургута, из города, в котором мы с вами живём. А на чём, угадайте:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу,

Везу обоз на сто колёс,

И называюсь …

(Ответы детей)

Педагог: Правильно ребята. Посмотрите локомотив у нас есть, а чего не хватает?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, вагончиков. Я приглашаю вас в конструкторское бюро, где вы можете сконструировать себе и своим друзьям вагоны, на которых начнём наше путешествие.

(Дети строят из конструктора вагоны по своей задумке. Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)

Педагог: Молодцы, какие замечательные вагончики получились у нас. Давайте прицепим их к локомотиву… и поехали. Наше путешествие начинается по нашей стране.

(Звучит запись музыки «Поезд», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова,

Дети садятся за вагончики)

Педагог: Природа нашей страны очень богата и разнообразна. Давайте вместе посмотрим, и обратим внимание, какие животные повстречаются нам в пути.

(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных нашей страны, об их повадках и месте их обитания)

(Ответы детей)

Педагог: А чем питается бурый медведь?

(Ответы детей)

Педагог: А как вы думаете, для чего они отбивают лапками барабанную дробь?

(Ответы детей)

Педагог: А вы знали, что лиса не пережёвывает пищу, а разрывает мясо на кусочки и съедает их целиком.

(Ответы детей)

Педагог: Какие запасы белка делает на зиму?

(Ответы детей)

Педагог: У бобра прозрачные веки. Как вы думаете, для чего им прозрачные веки?

(Ответы детей)

Педагог: Прозрачные веки помогают бобру видеть под водой.

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, а разве скунс живёт в России?

(Ответы детей)

Педагог: А как вы думаете, с какого материка он?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, с Америки, Северной Америки! И что нам теперь делать?

(Ответы детей)

Педагог: Так как мы с вами в кругосветном путешествии, у нас есть возможность вернуть его на родину. Ребята, как вы думаете, до куда мы с вами доехали?

(Звучат звуки природы (шум прибоя)

(Ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, на чем мы отвезём скунса?

(Ответы детей)

Педагог: Мы сейчас с вами превратимся в кораблестроителей. Занимаем свои рабочие места. Посмотрите на наш большой и красивый корабль. Для того чтобы нам начать конструировать корабль, нам нужно знать из каких частей и деталей он состоит.

(При рассматривании макета идёт обсуждение и закрепление)

Педагог: И теперь, на листе бумаги, вам нужно воспроизвести наш корабль, с помощью плоскостных фигур.

(Дети с макета корабля построенного из конструктора

из цветной бумаги конструируют корабль.

Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)

Педагог: Приглашаю вас ближе к морю.

Физкультминутка «Ты плыви, плыви кораблик»

Педагог:

От зелёного причала,

Отошёл корабль наш.

(Шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(Два шага назад)

А потом шагнул вперёд –

(Два шага вперёд)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» корабля;

движение по кругу мелкими шажками)

Путешественники, мы держим курс на Северную Америку.

(Звучат звуки природы (шум прибоя)

Дети «плывут» друг за другом)

Педагог: Я вижу на горизонте статую свободы. Мы причаливаем к берегам Северной Америки. Достали свои бинокли, настроили и внимательно смотрим кого мы можем повстречать в Америке?

(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных Северной Америки, об их повадках и месте их обитания)

(Ответы детей)

Педагог: Находятся на грани вымирания.

(Ответы детей)

Педагог: Что вы можете сказать про рога оленя?

(Ответы детей)

Педагог: Что делает с едой енот, прежде чем её съесть?

(Ответы детей)

Педагог: Чем медведь гризли отличается от бурого медведя?

(Ответы детей)

Педагог: Посмотрите, что мы с вами сделали?

(Ответы детей)

Педагог: Что можете сказать про скунса?

(Ответы детей)

Педагог: А здесь кто же лишний?

(Ответы детей)

Педагог: А он откуда?

(Ответы детей)

Педагог: А как вы думаете, на каком транспорте мы можем быстро добраться до Африки?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно ребята, самолёте. Мы с вами превращаемся в настоящих авиаконструкторов. Но для начала, нам нужно узнать, из каких частей состоит самолёт (фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер и шасси). И давайте с вами сконструируем из конструктора самолёт.

(Дети строят из конструктора самолёт по словесному и наглядному объяснению.

Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)

Педагог: Вас приглашаю на взлётную полосу. Когда много самолётов – это называется эскадрилья. И для того чтобы наши самолёты не сбились с курса, мой самолёт будет главным, а вы летите за мной, не сбиваемся с курса, иначе мы можем пропасть с экранов радаров.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляет самолёт.

(Дети бегут на носочках по кругу, держа в руках самолётик)

Правое крыло вперёд,

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(Бегут по кругу, держа в руках самолётик)

(Звучит запись музыки «Самолёт», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова, Дети «летят» друг за другом)

Педагог: Посадили самолёты в аэропорту Африки. Разнообразна природа Африки. В этих краях всегда тепло и даже жарко, никогда не бывает зимы. Здесь обитает много интересных животных. Давайте их назовём.

(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных Африки, об их повадках и месте их обитания)

(Ответы детей)

Педагог: Вы знали, что когда слон спит стоя, он свои бивни кладёт на верхушки деревьев.

(Ответы детей)

Педагог: Ой, посмотрите, мы вернули нашего жирафа в его семью. А что вы можете сказать про жирафа?

(Ответы детей)

Педагог: Не умеет высовывать язык.

(Ответы детей)

Педагог: А где больше времени проводит бегемот?

(Ответы детей)

Педагог: Что любят, есть обезьяны?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята хорошо путешествовать, но нам пришло время возвращаться домой. Приготовили свои самолёты. Не забываем, что мой самолёт главный в эскадрилии, все построились за мной и полетели.

(Звучит запись музыки «Самолёт», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова, Дети «летят» друг за другом)

(Звучит запись песни «О Сургуте»)

Педагог: Приземляемся в сургутском аэропорту.

Педагог: Вот мы и дома. Вы молодцы, построили очень прочный транспорт. Благодаря которому нам удалось объехать, проплыть, облететь всю нашу планету, увидеть и узнать много нового, интересного об обитателях разных континентов.

Педагог: Ребята, поделитесь впечатлениями, что вам запомнилось.

(Ответы детей)

Педагог: На память о нашем кругосветном путешествии, я хочу подарить вам этом маленький макет нашей Земли!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления (конструирование) для детей старшей группы. Пояснительная записка Содержание рабочей программы старшей группы соответствует требованиям федеральных государственных требований, целям.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 15 января 2014 в 09:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...