Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков. Лакмусовая бумага» (старшая группа)

Анжелика Денисова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков. Лакмусовая бумага» (старшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель

Денисова А. В.

Цель: Познакомить детей со свойствами лакмусовой бумаги через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Познакомить детей с понятиями кислота и щелочь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Лаборатория юных химиков, Лакмусовая бумага“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

4. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность, умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано.

5. Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при проведении опытов.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: лакмусовая бумага, сода, уксус, лимонный сок, реакция, взаимодействие, нейтрализация.

Предварительная работа: знакомство с работой ученых-химиков, знакомство с понятием лаборатория и ее оснащением, игры на развитие вкусовых и обонятельных ощущений.

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: пластмассовые стаканчики с водой, пластмассовые тарелочки для проведение опыта. пластиковые ложки, уксус, лимонновый сок, пищевая сода, лакмусовая бумага, маски, халаты.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу принесли письмо. Что же нужно сделать?

Дети: Прочитать

Воспитатель: Правильно.

Но перед тем ка мы его прочтем, нам нужно поздороваться.

При встрече обязательно нужно здороваться.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

1. Постановка проблемы

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, давайте начнем!

- Ребята, давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Я узнал, что вы любите экспериментировать и проводить интересные опыты. Приглашаю вас к себе в настоящую химическую лабораторию, где вы узнаете много интересного. Ученый-химик Знайка.

- Ребята, принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто знает, чем занимаются ученые-химики?

Дети: Проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: А где же химики проводят свои опыты?

Дети: В научной лаборатории.

Воспитатель: А кто знает, что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Воспитатель: Дети скажите, а что бы провести опыт, что мы должны сделать.

Дети: Прочесть инструкцию по опыту, или прочитать книгу.

Воспитатель: правильно молодцы, я сегодня вам принесла разные книги, называются они (Инциклопедии, и Простая наука).

Сейчас мы с ними познакомимся.

Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся в настоящую химическую лабораторию.

(шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтобы тайны все узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Меня зовут Знайка, я - заведующий химической лаборатории.

В лаборатории должно быть все стерильно, поэтому надевайте халаты, шапочки, перчатки и проходите за столы.

Вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Вы их знаете, назовите.

Дети:

Правило№1. Во время проведения эксперимента не отвлекайся.

Правило№2. Соблюдай тишину, не мешай работать другим.

Правило№3. На столах ничего не трогай без разрешения руководителя.

Правило№4. Содержимое сосудов не пробуй на вкус.

Правило№5. Бережно обращайся с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№6. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Знайка: Сейчас я вам покажу один фокус –хотите.

Дети: Конечно хотим.

Знайка: Хорошо, но прежде нам надо выяснить, какие, известные нам, жидкости и средства являются кислотой, а какие щелочью.

А определять мы это будем при помощи «волшебной» бумаги, которая называется лакмусовой. Какого она цвета? (желтая). Эта бумага меняет свой цвет, в зависимости от того, в какую среду она попадет.

Для того, чтобы запомнить цвет лакмуса в различных средах, существует стихотворение:

Индикатор лакмус — красный

Кислоту укажет ясно.

Индикатор лакмус — синий,

Щёлочь здесь — не будь разиней.

Когда ж нейтральная среда,

Она желтая всегда.

Исследовательская работа:

Знайка: Перед вами стоят сосуды с водой, с уксусом, с содой, и лимонный сок. Какого цвета вода? В этих сосудах.

Дети: Прозрачная.

- Их мы будем капать на наши лакмусовые полоски, различные средства и жидкости, чтобы понять, что же является кислотой, а что является щелочью. А результаты занесем в специальную таблицу.

И так, еще раз вспомним. В кислой среде наша «волшебная» лакмусовая бумага окрасится в какой цвет?

Дети: В красный.

Знайка: Правильно. А в щелочной среде лакмусовая бумага должна окраситься в какой цвет?

Дети: В синий.

Знайка: Совершенно верно.

Опыт№1(с водой)

Знайка: Из первого стакана с водой возьмем ложечкой чуть-чуть житкости и капнем на конец лакмусовой бумаги. Что произошло, изменился цвет бумаги?

Дети: Да, он стал темно желтым.

Знайка: Значит, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети: Цвет лакмусовой бумаги остался таким же цветом, значит вода – нейтральная среда, не кислота и не щелочь.

Опыт№2(с лимоном)

Знайка: Во второй стакан с лимоным соком.

и ложечкой берут раствор.

Знайка: И капнем на кончик лакмусовой бумаги в тарелочке. Что произошло с цветом бумаги?

Дети: Лакмусовая бумага окрасилась в красный цвет.

Знайка: Если бумага стала красного цвета, значит что получилось?

Дети: Кислота

Знайка: Попробуйте сделать вывод.

Дети: Полученный раствор окрасил бумагу в красный цвет, значит это кислота.

Опыт№3(с содой, щелочью)

Знайка: Возьмите третий стакан с водой, добавьте в него ложечку питьевой соды.

Дети, при помочи специальной ложечки, добавляют в воду пищевую соду и размешивают полученный раствор.

Знайка: Какого цвета стала вода?

Капнем на кончик лакмусовой бумаги раствор, что произошло?

Дети: Лакмусовая бумага окрасилась в синий цвет, значит это – щелочь.

Опыт№4(с уксусом)

Знайка: Возьмите четвертый стакан с уксусом.

И капнем на кончик лакмусовой бумаги раствор, что произошло?

Дети: Лакмусовая бумага окрасилась в зеленый цвет, значит это – щелочь.

Знайка: Посмотрим на результаты.

Дети: Лимон – это кислота, т. к. лакмусовая бумага окрасилась в красный цвет, питьевая сода – щелочь, т. к. лакмусовая бумага окрасилась в синий цвет, вода – это нейтральная среда, т. к. цвет бумаги остался тем же - желтым.

Знайка: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и как на любом предприятии должны немного отдохнуть.

Динамическая пауза:

Глубоко вздохнули:

Вот мы набрали кислород.

Выдохнув-из легких чистых

Газ уходит углекислый.

Руки вверх, потом вперед-

Не поймать нам водород!

Руки в стороны, ходить.

Будем с химией дружить.

Итог:

Знайка: И так, юные ученые-химики. Что же мы сегодня узнали с помощью «волшебной» лакмусовой бумаги?

Дети: Что лимонный сок-это кислота. А пищевая сода -это щелочь.

Мы выяснили, что кислота и щелочь всегда вступают во взаимодействие и в результате этой реакции получается среда, которую называют нейтральной.

Знайка: Хорошо. Мы отлично потрудились.

Лабораторию открыли,

Опыты мы проводили.

Много нового узнали,

И ни капли не устали!

Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться с нашими гостями и покидать лабораторию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков. Лакмусовая бумага» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 20:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД