Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе

Нина Владимировна Михайлюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе

Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе и возможностях их использования в медицине. Закрепить знания о их строении (корень, стебель, листья, цветы). Учить детей готовить настой. Воспитывать бережное отношение к окружающим растениям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну лекарственных растений“ в средней группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой приём, художественное слово, вопросы, рассматривание, составление рассказов, описание, игра, наблюдение, уточнение, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик); аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Предварительная работа: экскурсия на почту, рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактическая игра «Узнай лекарственное растение по описанию»

Материал: «Волшебная книга», иллюстрации лекарственных растений, стаканы, горячая вода, атрибуты к дидактической игре.

Ход занятия:

Раздаётся стук за дверью групповой комнаты.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. Это почтальон принёс посылку. От кого она пришла и что в ней? Хотите узнать?

Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу.

-Посмотрите, какая красивая, необычная, удивительная книга, (открывает). Её прислала мудрая сова. Это приглашение в увлекательное путешествие – мир лекарственных растений.

Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?

Дети: Потому что они лечат людей от разных болезней.

Воспитатель: Правильно. К лекарственным растениям относятся : ромашка, одуванчик, ноготки, календула, подорожник… Много полезных трав растёт в г. Тимашевске, которые помогут человеку справиться с той или иной болезнью.

-Ребята, а вы знаете что такое аптека?

Дети: Это дом, где продают таблетки, мази, бинты, вату.

Воспитатель: А что значит «Зелёная аптека»

Дети: Это значит, что там продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Для любого человека нужна зелёная аптека. Посмотрите, как много вокруг нас лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это за растение :

На зелёной круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Воспитатель предлагает среди картинок с изображением растений показать одуванчик.

Воспитатель: Это нужное и красивое растение. Кто хочет о нём рассказать?

Дети: Одуванчик растёт на лугу. У него есть стебель, корень, листья и цветок. Стебель прямой, зелёный, листья зубчатые, тёмно-зелёные. Цветок жёлтый, похож на солнышко.

Воспитатель: А чем полезно это растение? В листьях одуванчика много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

-Ребята, а кто знает стихотворение об одуванчике?

Дети: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его даже дети знают

Аппетит он улучшает и при кашле помогает

Лучший при ожоге лекарь, одуванчик как аптека.

Воспитатель: Но не только одуванчик является полезным, полезны и другие растения. Послушайте ещё и загадки:

1. Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?

(ромашка)

2. Белые платьица

Желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

(ромашка)

Воспитатель предлагает среди картинок с изображением растений показать ромашку.

Воспитатель: Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нём рассказать?

Дети: Ромашка растёт везде : на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие, похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а средина жёлтая. Цветочки маленькие и их у ромашки много.

Воспитатель: Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно поласкать горло, промывать глазки и нос, ополаскивать волосы.

-Послушайте ещё одну загадку:

Растёт на клумбе огонёк

Оранжевые листья.

Ты отыщи его дружок,

Он очень нужный огонёк.

(календула – ноготки)

Воспитатель предлагает среди картинок с изображением растений показать календулу.

Воспитатель: Кто из вас помнит, как в народе называют растение?

Дети: Ноготки.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому, что семена, которые мы собирали осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этом ярком, нужном растении?

Дети: Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок. Стебель прямой, зелёный. Листья продолговатые, зелёные. Цветки оранжевые или жёлтые.

Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, ушибов, при ангине, при простуде, при насморке.

-Ребята, а кто знает стихотворение о календуле?

Дети: По цветкам есть знатоки?

Что же это? – Ноготки.

Лепестки у них сорвите

Потом горло полощите.

При ангине, при простуде

Лучше доктора не будет.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных растениях нашего района, о их пользе для человека.

Воспитатель предлагает детям выбрать пакетик с лекарственной травой.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, какое растение выбрал каждый из вас?

Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям посетить лесную лабораторию, где готовят настои лекарственных трав.

Воспитатель: С помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берём стаканы. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан – ромашку, в другой – календулу, в третий – корни одуванчика. Заливаем травы горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, даём возможность настояться.

-Что происходит? (наблюдаем)

Дети: вода меняет цвет.

Воспитатель: А почему вода изменила цвет, что это значит?

Дети: Потому, что лекарственные растения отдают воде свой цвет.

Воспитатель: Правильно, а ещё лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получаются настои, которыми мы можем полоскать горлышко. Промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Воспитатель угощает детей чаем с мёдом и настоем ромашки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности в средней группе Радкевич Юлии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: учить детей заботиться о.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы. Тема: Путешествие на планету «Марсианка». Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область - познание, старшая группа. Тема: За здоровьем в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2017 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД