Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики

ИННА ТОЛСТЫХ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

«В гости к феи цветов – здоровья»

Подготовила

инструктор по физической культуре

Толстых Инна Петровна

Программное содержание:

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, используя элементы ритмической гимнастики. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные

- Продолжать учить выполнять упражнения из положения разгрузки позвоночного столба (сидя, лёжа, стоя на коленях).

- Продолжать обучать детей элементам баскетбола, передача мяча двумя руками от груди в цель.

-Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться своим достижениям.

- Упражнять в пролезании под дугой, беге змейкой между предметами и спрыгивании с куба.

-Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.

- Закреплять умения детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения. Закреплять приёмы самомассажа и релаксации.

- В подвижной игре продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, развивать чувство равновесия,

Развивающие

- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на ковриках.

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать умение слышать музыку, выполняя упражнения четко в её такт.

-Развивать двигательный опыт детей, используя элементы ритмической гимнастики, способствуя элементарному перевоплощению.

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

- Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, положительный эмоциональный настрой у детей к занятиям физкультурой.

- Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, чувство взаимопомощи и поддержки.

Методы: Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием схем; прием организации детей: поточный способ.

Здоровьесберегающие технологии: Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; элементы ритмической гимнастики; релаксация.

Оборудование:

• Коврики по количеству детей

• Иллюстрации

• Палочки – «полосатики» по количеству детей

• Цветы по количеству детей

• Обручи по количеству детей

• 2 дуги

• Мячи среднего размера – 5 шт.

• Корригирующая «Дорожка – здоровья»

• Куб, мат

«Воронки» (крышки с бутылей)

• Шаблоны цветов и улыбок для игры

Аппаратное обеспечение: Магнитофон с записями песен для выполнения упражнений ОРУ, ОВД, релаксации, для п\и «Улыбка для цветов».

Ход занятия:

Дети строятся в физкультурном зале в шеренгу. (Играет музыка)

Инструктор: Здравствуйте, друзья. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) Верно, Зима, а за зимой приходит….Весна. И весной, ребята, распускаются цветы, почки на деревьях и оживает вся природа. Но далеко, далеко есть волшебная страна, где цветы цветут круглый год. Это не простая страна, а волшебная. И цветы там растут волшебные – цветы Здоровья. Правит этой страной Фея цветов, а помогают ей в этом маленькие жители – пчёлки, жуки, паучки и другие насекомые. Эти цветы могут людям здоровья дать на целый год. А вам хотелось бы такие цветы увидеть? Тогда давайте отправимся в путешествие, в гости к Феи цветов. А пока мы будем идти, я вас немного познакомлю с жизнью этой удивительной страны.

Зимним и весёлым днём, в гости к Фее мы пойдём.

Силу, ловкость и уменье ты конечно не забудь,

И улыбку с настроеньем ты возьми с собою в путь!

Настроение хорошее все взяли? Вот и отлично, что у вас такой бодрый настрой. Я уверенна, что нам любые трудности будут по силам. А в какую сторону нам идти? Посмотрите на первую картинку и повернитесь в ту сторону, куда наклонился цветок. (Повороты детей направо, налево).

Карточка №1

I. часть: Вводная

Инструктор: За направляющим, в обход по залу, шагом марш!

Выполняются разные виды ходьбы и бега (под музыку).

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Ходьба на носках, руки подняты вверх, ладошка смотрит на ладошку.

3. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.

5. Подскоки.

6. Упражнение «паучок» ходьба на высоких четвереньках спиной вверх, а затем животом вверх, передвигаться ногами вперед.

7. Легкий бег, со сменой направления движения по сигналу инструктора.

8. Бег змейкой, захлёстующий.

9. Боковой галоп правым и левым боком.

10. Обычная ходьба, с дыхательными упражнениями.

11. Ходьба скрещивая ноги.

12. Ходьба спиной вперёд.

13. Бег с прыжком по сигналу, бег в рассыпную по сигналу присесть.

14. Заключительная ходьба с дыхательными упражнениями (дыхание одной ноздрёй).

Построение возле ковриков.

Инструктор: Посмотрите, ребята, (обращаю внимание детей на мольберт) а это главные жители цветочной страны, по- моему там солнечная погода они очень рады солнышку и тянуться к нему. Давайте и мы вместе с ними порадуемся солнышку.

Карточка №2 «Самомассаж»

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет.

Руки к солнышку тяни.

«Здравствуй, солнышко!» - скажи.

Чувствуете, ребята, как нас солнышко греет, разотрём ладошки, согреем их немножко, греет солнышко наши щечки (поглаживающие движения руками по щекам, греет наши ручки (поглаживающие движения по рукам, греет наши ножки (движения по ногам). И потянулись к солнышку, подарим и ему наше тепло.

II. часть: Основная

Инструктор: Продолжаем наше путешествие в страну Феи цветов. Посмотрите на следующую картинку, что изображено на ней? (Ответы детей.)

Карточка №3

Инструктор: Я думаю, что Фея хотела таким образом показать, что все цветы в её стране очень жизнерадостные, активные, любят упражнения выполнять и танцевать.

Мы тоже очень любим прыгать и скакать,

Мы тоже очень любим лазать и играть,

И очень, очень любим просто танцевать.

И сейчас мы с вами станцуем танец, но не простой, а страны цветов – здоровья. Для этого нам необходимо взять волшебные палочки, которые помогут нам превратиться на мгновенье в цветы. (Дети берут палочки – полосатики и становятся на свои места).

Выполняется комплекс ОРУ под музыку:

Танцевальные упражнения выполняются в такт музыки.

(каждое упражнение повторяется 7-8 раз)

1. И. п.: сидя на коленях, руки внизу. Наклоны головы вправо, влево.

2. И. п.: сидя на коленях, руки внизу. Наклон головы вверх, вниз.

3. И. п.: сидя на коленях, руки внизу. 1 - Поднимаем руки вверх и выпрямляем туловище. 2- И. п.

4. И. п.: стоя на коленях, руки вверху. 1- Наклон вправо, выставляем правую ногу. 2- И. п. 3-4 тоже в левую сторону.

5. И. п.: Встать на ноги, ноги на ширине плеч, руки внизу. Сгибание ног в коленях (танцевальное движение).

6. И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Приставные пружинящие шаги в сторону.

7. И. п.: Тоже. Приставные шаги в сторону с поворотами. Сделать 3 шага на 4 руки вверх и произнести «ух».

8. И. п.: Ноги на ширине плеч, руки перед собой. Покачивание бёдрами вправо-влево.

9. И. п.: Ноги как можно шире, туловище наклонено вперёд, руки внизу. Выполнять повороты туловища вправо влево, поднимая руки в эти же стороны.

10. И. п.: Ноги вместе, руки внизу. Поднимание согнутых ног в колене, заводя руки с палкой за колено.

11. И. п.: Ноги вместе, руки за головой. Поочередное поднимание согнутых ног в колене, и прямых (чередуя под ритм музыки, а потом отводить назад прямую ногу.

12. И. п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу. Выпады поочередно на каждую ногу, руки перед собой, покручивая палкой.

13. И. п.: Встать на ноги, ноги на ширине плеч, руки внизу. Сгибание ног в коленях (танцевальное движение).

14. И. п.: Ноги вместе, палка лежит внизу. Вращающие движения руками, как «моторчик», наклоняя туловище вниз и поднимая вверх, пританцовывая только носками ног.

15. И. п.: Ноги на ширине плеч. Поднимание согнутых ног в колене и соединять их с локтём противоположной руки.

16. И. п.: Лёжа на спине, руки с палкой на груди. Упражнение «Велосипед».

17. И. п.: Лёжа на животе, ноги вместе, носки натянуты, руки выпрямлены вперёд. Прогибание туловища, поднимая руки и ноги вверх.

18. Упражнения на восстановления дыхания.

Дети строятся в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, посмотрите на картинку (№4, что изображено на ней?

Карточка №4

Правильно, насекомые, это ещё одни маленькие и очень симпатичные жители этой чудесной страны. И разные жучки и пчёлы тесно связаны с цветами: пчёлы опыляют цветы, а жучки живут в них, играют, перебираясь с цветка на цветок, и у них это неплохо получается. Давайте и мы с вами превратимся в жучков и пчёл и выполним задания. (Дети достают эмблемы насекомых, которые висят сзади)

ОВД

Жучки: (Ориентиры 2 больших цветка, от начала пути до конца.)

1. Бег змейкой на носках между «цветами».

2. Ходьба по «Дорожке здоровья» руки на поясе.

3. Пролезание под дугами в прямом направлении, на четвереньках.

4. Спрыгивание с куба (приземляясь на носочки).

Пчелы:

1. «Опыление цветка»: метание мяча от груди в цель (целью служит большая крышка – «ловишка», которая в руках у ребёнка, стоящего на против)

По окончанию выполнения ОВД, ребята строятся в колонну.

«Пальчиковая гимнастика»

Наши нежные цветки Пальцы рук сцеплены

Распускают лепестки. Разводим руки в стороны

Ветерок чуть дышит, Колыхание руками

Лепестки колышет. Игривое шевеление пальцами рук

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Сцепливают пальцы рук

Стебель наклоняют, Выворачивают сцепленные руки,

Тихо засыпают. Выставляя их вперёд ладошками.

А подуют ветерки, Наклоны кистями сцепленных рук

Закачаются цветки, вправо, влево.

Зашумят все лепестки, Игривое шевеления пальцами рук.

Задрожат все стебельки. Лёгкое подёргивание всем телом

III. часть: Заключительная

Во время проведения пальчиковой гимнастики, убирают инвентарь, раскладывают обручи по количеству детей и заготовленные цветы для игры.

Инструктор: Выполняя задания, мы даже не заметили, как подошли к цветочной стране. (Звучит музыка и появляется Фея)

Фея: Здравствуйте, ребята!Я Фея страны цветов здоровья. Я знаю, что вы ко мне в гости шли, я вас ждала. А у нас беда. Цветы стали терять цвет, они так могут погибнуть, а если они погибнут, то и все остальные жители этой страны тоже. Помогите мне вылечить мои цветы. Нашим цветам надо подарить улыбки, которые дополнят разноцветными красками цветы и улучшат всем настроение. (Детям раздают цветные улыбки)

Игра «Улыбка для цветов».

Дети под музыку бегают по залу в разном направлении, когда музыка прекратилась необходимо найти цветок подходящий по цвету улыбке в руках и стать в обруч – «клумбу». Игра повторяется 2-3 р.

Инструктор: А теперь ребята - цветочки сядьте в своих «клумбочках» на колени.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

Фея: Какие вы молодцы, я знала, что вы справитесь с заданием и не оставите в беде моих жителей. А в знак благодарности я хочу каждому подарить Цветок – Здоровья. Берите и храните его, а он вам поможет сохранить здоровье. Поливать его не надо, он растёт от ваших умений и стараний, а если будете лениться - он потеряет цвет и завянет.

Инструктор: Путешествие подошло к концу нам пора домой.

Построение в колонну по одному.

1. Ходьба друг за другом по залу.

2. Ходьба на носках и на пятках.

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

4. Бег в среднем темпе.

5. Упражнение на дыхание: «Понюхали цветочек, выдохнули»

Инструктор: Вот мы, ребята, и дома. А вам понравилось наше путешествие. Мы обязательно с вами ещё не раз отправимся в путешествие. До свидания!

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 08:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...