Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Новогоднее приключение»

светлана дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Новогоднее приключение»

Цели:

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «На сколько … больше?» «На сколько… меньше?»

• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Развивать логическое мышление, память, воображение.

• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Дидактический наглядный материал:

Снежинки по количеству детей, силуэты валенок с геометрическими фигурами, бумажные полоски разной длины и ширины, плоские геометрические фигуры, елка, сундук с 10 замками, 10 ключей, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей).

Организационный момент.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Малышам – крепышам не страшна стужа.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.

В: - Ребята, какое наступило время года?

Дети: - Зима.

(Падают снежинки по количеству детей)

В: - Правильно. Ловите снежинки. Ребята, ко мне в руки прилетела снежинка с письмом. Интересно, от кого оно? Прочитаем? (читает письмо)

«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро Новый год и я хотел нарядить елку к празднику, но коварная Баба Яга украла у меня все украшения и спрятала их в лесу. Один я не смогу их отыскать. Теперь мы можем остаться без праздничной елки. Дорогие дети, вся надежда на вас. Помогите!»

В: - Что же делать?

Д: - Поможем Деду Морозу.

В: - Путешествие будет нелегким, и даже опасным. Мы пойдем по следам Бабы Яги и отыщем елочные украшения.

На улице зима, нужно одеться потеплей. Я приготовила вам валенки, но пока несла, все перепутала. Берите по одному. А пару попробуйте найти сами.

В: - Молодцы! Все валенки разобрали!

Ну, а теперь в путь! (Подходят к реке) Впереди река, зимой реки покрываются льдом, но эту Баба Яга разморозила, чтобы мы не могли ее перейти. Ребята, здесь есть два моста. Посмотрите внимательно, какие они?

Д: - Один мост узкий и длинный, а другой – широкий и короткий.

В: - Как вы думаете, по какому мосту идти удобнее?

Д: - По короткому и широкому.

В: - Но Баба Яга заколдовала этот мост, мы можем расколдовать его, если отгадаем загадки о геометрических фигурах:

1. Без конца, без края –

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди-

Не найдешь конца пути.

(круг)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его?

(квадрат)

3. Три его стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло, посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

(треугольник)

4. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть - чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь…

(овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.

(прямоугольник)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, до овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.

И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Поиграли с геометрическими фигурами, пора в путь.

В: - Посмотрите, что это лежит возле дерева? Да это же бусы на елку. Баба Яга так торопилась, что зацепилась бусами за ветку, порвала их и здесь же бросила, а давайте их соберем.

(Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов «бусинок» и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой)

В: - Кажется, мы заблудились. Ой, смотрите, волшебный клубочек, он нам дорогу подскажет, если мы расскажем о нем (Форма, цвет, размер)

Голос: - Сделайте 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед.

Дети подходят к елке.

В: - Елка, а под ней сундук стоит, интересно, что в нем?

- Посмотрите сколько здесь замков? (Десять)

- А вот и ключи. Сколько их? (Девять)

Чего больше, замков или ключей?

На сколько…больше (меньше?

Что нужно сделать, чтобы открыть все замки?

Д: - Найти еще один ключ.

В: - Теперь подберите к каждому замку свой ключ. (Дети подбирают ключи к замкам, называя цвет и геометрическую фигуру).

- Молодцы! Все замки открыли.

Ребята, мы нашли игрушки.

На экране появляется Дед Мороз:

- Спасибо, ребята. Перехитрили Бабу Ягу. Отыскали украшения для нашей елочки, а теперь загляните под елку, там вам от меня подарок. С наступающим новым годом!

В: -Понравилось вам наше новогоднее приключение? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Прикреплённые файлы:

sneg_e0kf0.pptx | 1439,66 Кб | Скачан: 133
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 19:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...