Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Новогоднее приключение»

светлана дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Новогоднее приключение»

Цели:

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «На сколько … больше?» «На сколько… меньше?»

• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Развивать логическое мышление, память, воображение.

• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Дидактический наглядный материал:

Снежинки по количеству детей, силуэты валенок с геометрическими фигурами, бумажные полоски разной длины и ширины, плоские геометрические фигуры, елка, сундук с 10 замками, 10 ключей, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей).

Организационный момент.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Малышам – крепышам не страшна стужа.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Собрались все дети в круг :

Я - твой друг и ты - мой друг.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.

В: - Ребята, какое наступило время года?

Дети: - Зима.

(Падают снежинки по количеству детей)

В: - Правильно. Ловите снежинки. Ребята, ко мне в руки прилетела снежинка с письмом. Интересно, от кого оно? Прочитаем? (читает письмо)

«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро Новый год и я хотел нарядить елку к празднику, но коварная Баба Яга украла у меня все украшения и спрятала их в лесу. Один я не смогу их отыскать. Теперь мы можем остаться без праздничной елки. Дорогие дети, вся надежда на вас. Помогите!»

В: - Что же делать?

Д: - Поможем Деду Морозу.

В: - Путешествие будет нелегким, и даже опасным. Мы пойдем по следам Бабы Яги и отыщем елочные украшения.

На улице зима, нужно одеться потеплей. Я приготовила вам валенки, но пока несла, все перепутала. Берите по одному. А пару попробуйте найти сами.

В: - Молодцы! Все валенки разобрали!

Ну, а теперь в путь! (Подходят к реке) Впереди река, зимой реки покрываются льдом, но эту Баба Яга разморозила, чтобы мы не могли ее перейти. Ребята, здесь есть два моста. Посмотрите внимательно, какие они?

Д: - Один мост узкий и длинный, а другой – широкий и короткий.

В: - Как вы думаете, по какому мосту идти удобнее?

Д: - По короткому и широкому.

В: - Но Баба Яга заколдовала этот мост, мы можем расколдовать его, если отгадаем загадки о геометрических фигурах:

1. Без конца, без края –

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди-

Не найдешь конца пути.

(круг)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его?

(квадрат)

3. Три его стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло, посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

(треугольник)

4. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть - чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь…

(овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.

(прямоугольник)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, до овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.

И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Поиграли с геометрическими фигурами, пора в путь.

В: - Посмотрите, что это лежит возле дерева? Да это же бусы на елку. Баба Яга так торопилась, что зацепилась бусами за ветку, порвала их и здесь же бросила, а давайте их соберем.

(Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов «бусинок» и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой)

В: - Кажется, мы заблудились. Ой, смотрите, волшебный клубочек, он нам дорогу подскажет, если мы расскажем о нем (Форма, цвет, размер)

Голос : - Сделайте 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед.

Дети подходят к елке.

В: - Елка, а под ней сундук стоит, интересно, что в нем?

- Посмотрите сколько здесь замков? (Десять)

- А вот и ключи. Сколько их? (Девять)

Чего больше, замков или ключей?

На сколько…больше (меньше?

Что нужно сделать, чтобы открыть все замки?

Д: - Найти еще один ключ.

В: - Теперь подберите к каждому замку свой ключ. (Дети подбирают ключи к замкам, называя цвет и геометрическую фигуру).

- Молодцы! Все замки открыли.

Ребята, мы нашли игрушки.

На экране появляется Дед Мороз:

- Спасибо, ребята. Перехитрили Бабу Ягу. Отыскали украшения для нашей елочки, а теперь загляните под елку, там вам от меня подарок. С наступающим новым годом!

В: -Понравилось вам наше новогоднее приключение? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Прикреплённые файлы:

sneg_e0kf0.pptx | 1439,66 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 19:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД