Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»

лилия хайбуллова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение различать понятия: вверху – внизу, справа-слева

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, тетради

Демонстрационный материал: схема, модель

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент:

Наш звоночек озорной…

Воспитатель:

-В нашей галактике появилась новая планета! Утром от жителей этой планеты я получила вот какое послание! (читает)

«Помогите, помогите! Нас накрыл звездный дождь! Помогите освободиться!»

-Ребята! Что за планета? Как она называется? Мы не узнаем, пока не расчистим планету от звезд.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты?

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам. (дети соединяют точки и получают изображение ракеты)

-На чем полетим (на ракете)

-Давайте, построим ее теперь (дети строят)

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети считают)

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

1. Какое сейчас время года (осень)

2. Сколько месяцев в году(12)

3. Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь. ноябрь)

4. Какое время суток сейчас? (утро)

5. сколько дней в недели? (семь)

6. назови их;

7. какой сегодня день недели? (вторник)

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

-Долетели! Начинается работа – расчистим планету от звезд!

Первая звезда - «Что больше, что меньше?»

1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2

Вторая звезда - загадки о геометрических фигурах.

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник-показывают живой треугольник на руках)

Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (Круг-показывают живой круг, стоя)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат-показывают живой квадрат лежа)

Третья звезда- физкультминутка.

5раз-подтянуться, руки через стороны поднимаем вверх

8раз- наклоны туловища вправо и влево поочередно.

6 раз-приседание, руки вытягиваем вперед.

4прыжка на левой ноге. 4прыжка на правой ноге. 8 прыжков на двух ножках

3раза чертим круг в воздухе - упражнение на дыхание.

Четвертая звезда - математический диктант

Рисуем:

Посередине - треугольник

Внизу под треугольником – квадрат

Сверху над треугольником – круг

Слева от треугольника – овал

Справа от треугольника – прямоугольник

Пятая звезда - игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Октябрь, вечер, ночь, утро.

-Круг, квадрат, треугольник, день.

Шестая звезда – название планеты.

Каждый ребенок выбирает карточку с цифрой (буквой на обороте) и по команде воспитателя выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10,затем переворачивают карточки на буквы и читают слово - отгадка названия планеты.

МАТЕМАТИКА

12345678910

Воспитатель:

- Вот мы и узнали, как называется эта планета! А живут на ней цифры: и большие,и маленькие…

Седьмая звезда - веселые задачки – отгадки ищем на планете «Математика»

Однажды 2цыпленка,

А с ними 2 мышонка,

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей

Сколько было всех друзей? – 4

Расставил Андрюшка

В ряд свои игрушки:

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Сколько расставил

Игрушек Андрюшка? (4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось(2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера шесть штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук(5)

В класс вошла Арина,

А за ней Марина,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс пришло ребят(3)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Сколько пирогов испекла мама(6)

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Гречку загорелую

И пшеницу спелую,

Дыню полосатую,

Свёклу бородатую,

И морковь хвостатую.

Яблоки душистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Сколько подарков вы насчитали(7)

Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (3)

Воспитатель :

-Ребята, мы помогли жителям планеты математика, теперь пора возвращаться домой!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель:

-Где вы были (на планете «Математика»)

-Кто живет на этой планете?

-Чем вы занимались?

-Вам понравилось?

-Еще хотите полететь?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 21:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...