МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Сария Шариповна Тахауова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель: Учить детей отгадывать загадки закреплять счет до 10 и Обратно. Развивать память, мышление. Учить измерять и сравнивать высоту предметов, делить О 1 | | | на 2,4 равные части. Закреплять представление детей о последовательности дней недели. Учить детей решать задачи-шутки. Воспитывать усидчивость, умение слушать своих товарищей.

Ход занятия: Знаете ребята,что издавна люди называют математику Царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Чтоб стать врачом, моряком или летчиком надо прежде всего знать математику. Вот поэтому я сегодня приглашаю в страну «математика».А чтоб туда попасть вы должны быть ловкими, смелыми, и отгадывать загадки и выполнять задания. Сейчас разделимся на две команды. I-команда будет «Зайки», а вторая команда «Умейки». После каждого занятия получите очко-цветы.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

В конце подсчитаем цветы. У кого будет больше та команда выиграет.

Команды готовы!

I. задание

Слушайте первое задание для всех 1 .Кто быстрее ответит.

Семь воробышек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки Кошак хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался Вот как опасно клевать без оглядки Сколько теперь их осталось на грядке.

II. задание

Называется «Наоборот»

Скажу я слово высоко.

Вы отвечайте низко

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте. близко.

Понятно это задание вам. Приготовились.

Слова для команды «Знайки» :

Молодой-старый;

Быстрый-медленный;

Начало-конец;

Потолок-пол;

Мокрый-сухой;

Широкий -узкий;

Тихо-гладко;

Чистый-грязный;

Белый-черный.

Слова для второй команды «Умейки» :

День-ночь;

Пустой-полный;

Хороший-плохой;

Мягкий-твердый;

Храбрый-трусливый;

Богатый-бедный;

Маленький -большой;

Горячий -холодный;

Небо-земля.

Ш. а)задание

Для «Знаек» .Рассмотри внимательно картину. Какое время года изображено на ней. Назови,с каких деревьев опали листья. Сосчитай сколько листьев на земле?

Теперь задание для команды «Умейки»

Назови, из каких цветов состоит букет Винни-Пуха. Где они растут? (поле).

Из каких цветов составлен букет Пяточка?

Где они растут?

Пока команда будет отдыхать, капитаны посоревнуются.

III. б) Надо пройти через болото по кочкам.

Капитану «Знайек» надо пройти от 1 до 10. Не пропуская цифру.

А капитану «Умеек» нужно пройти наоборот от 10 до 1.

Кто ошибается, тот начинает заново. Пока капитаны будут отдыхать мы вспомним стихи:

1 .Муравей сороконожке Повстречался на дорожке С добрым утром Как дела?

Сорок лапок подала А пока он лапки жал,

Тут и вечер набежал.

2. Петушок ученик Сына курочка учила Сосчитать горох просила Петушок горошек съел:

Он учиться не хотел.

3. Посадил медведь в лесочке Три березки, три дубочка Сочетать ему охота

Да не знает бедный счета Вышел мишка на опушку,

Попросить считать кукушку Слышно с той поры в лесу Все ку-ку! ку-ку! ку-ку!

4. Первый урок.

На пруду идет урок:

Раз-нырок,

И два - нырок.

Не видать в воде утят- Только хвостики торчат.

IV. Задание для всех.

Разложите на своих столах полоски по высоте. С самого высокого, до самого низкого. А теперь перепутайте, начинайте с самого низкого, до самого высокого.

Отложите столько кружков, сколько дней в неделе (7). Назовите их? Физминутка.

Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу Плавно руками помашем Это к нам птицы летят Как они сядут покажешь Руки сложили назад.

V. Вот и отдохнули слушаем следующее задание. Оно находится в конверте. Какая команда первый ответит?

1. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал

А теперь ответ найди Сколько мишек впереди. (5)

2. Пять щенят в футбол играли Одного домой позвали

Он в окно глядит считает,

Сколько их теперь играет. (4)

3. У куклы пять нарядных платьев

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу, и платьев будет. (6)

4. Известно, что сапожек не носит кошка

Но мама купила кошке сапожки

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила. (4)

VI. задание.

«Собери картину», (капитанам)

1 Назови какое время года у вас на картинках.

2. Назови какие виды транспорта ты знаешь? (воздушные, водные,

наземные,

VII. задание

«Как ты думаешь»

1 .Как называются эти линии.

а) в)

б) г)

2. Назовите геометрические фигуры.

VIII. задание

«Как разделить»

на 2 равные части? Что у вас получилось Второй

делить на 4 равные части. Покажите сколько частей получилось?

IX. задание

«Загадалки»

1 .Какая фигура не имеет ни конца ни начала (О) круг.

2. Два брюшка,четыре рожка (подушка)

3. В году у дедушки четыре имени (времена года)

раз-

4. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа)

X. задание

«На внимание»

1. Чем отличаются мальчики. 2. Посмотри «Сколько

вагончиков у паровоза?

3. Какого домика не достает? 4. Сосчитай сколько шариков у

а) незнайки?

XI. задание

«На ловкость»

Какая команда займет свое место первым.

1. скамейка

XII. задание

«Кто больше ответит»

1 .Сколько солнышек на небе? (1)

2. Сколько глаз у совы? (2)

3. Сколько огоньков у светофора? (3)

4. Сколько колес у машины? (4)

5. Сколько пальцев у перчатки? (5)

6. Сколько дней в неделе? (7)

XIII. задание

«Путаница»

1 .Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах? Летом ещё всё наряжают елку, к ним в гости приходит Д. Мороз и Снегурочка.

2. Весной на землю падают первые снежки. Заяц белую шубу надевает. А птицы улетают в теплые края.

3. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают птицы.

4. Зимой,а вот зимой все загорают на солнышке?

Вот и закончили наше путешествие в страну «Математика» давайте подсчитаем очки и узнаем какая команда выиграла. Молодцы ребята пожмите друг другу руки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД