Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочный лес полон сказок и чудес» для детей 4–5 лет

Елена Курилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочный лес полон сказок и чудес» для детей 4–5 лет

Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о числах первого десятка с одного до четырех; знакомить с простейшими примерами упорядоченной последовательности (высокий, пониже, низкий); закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (цвет, форму, размер).

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

3. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Сказочный лес полон сказок и чудес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал: "ковёр - самолёт" с прорезями для геометрических фигур; "заплатки" - геометрические фигуры (разные по цвету, форме, размеру); плоскостное "чудо - дерево"; мешочки с цифрами 1-2-3; плоскостные сказочные персонажи "Три медведя", "Три поросёнка", "Колобок"; фигурки животных (заяц, волк, медведь, лиса); карточки с цифрами от одного до четырёх.

Раздаточный материал: карточки с изображением чашек с разным узором, плоскостные фигурки трёх поросят с цифрами на кофточках 1, 2, 3.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, подходят к воспитателю.

Воспитатель: : Дети, давайте дадим друг другу руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да, мы любим путешествовать!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить со мной путешествие в сказочный лес. А полетим мы туда на ковре-самолёте (воспитатель разворачивает "ковёр", а там дырки в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Наш ковёр не сможет взлететь, что же делать, как вы думаете?

Дети: Нужно его починить, зашить.

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, у меня есть заплатки. Сможем починить? (На подносах лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да, мы сможем!

(Дети определяют и накладывают те"заплатки", которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель: Какой формы твоя заплатка? Какого цвета? Какого размера! (Ответы нескольких детей)

Воспитатель: Ковёр-самолёт готов. Можно отправляться в путешествие! (звучит волшебная музыка). Становитесь на ковёр, закрывайте глаза, давайте скажем волшебные слова:

На ковре - на самолёте полетим, полетим,

Потому что в новой сказке оказаться мы хотим.

На ковре - на самолёте полетим, полетим,

Рассказать что увидали мы хотим, мы хотим!

(Дети открывают глаза, сходят с "ковра", воспитатель приглашает их в необычный лес)

Воспитатель: Вот и прилетели! А попали мы на поляну, где растёт необычное дерево.

Как на нашей, на поляне чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём, а мешочки на нём.

Да мешочки не простые сказки в них живут лесные.

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько мешочков на чудо - дереве? (счёт хором и индивидуально)

Снимаем мешочек с цифрой 1.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Это три медведя.

(Воспитатель достаёт из мешочка фигурки медведей и поочерёдно выставляет их на магнитную доску. Дети называют имена героев)

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Ребята, кто стоит первый? Кто второй? Кто третий? (ответы детей)

-Какой по счёту стоит Михайло Иванович (Настасья Петровна, Мишутка?

-Кто из медведей самый высокий? Кто пониже? Кто низкий?

Физкультминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним пониже ростом,

А сынок-малютка просто!

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

Воспитатель: Возвращаемся к чудо - дереву. Снимаем мешочек с цифрой 2.

Загадка:

Носик круглый, пятачком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький - крючком

Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Это три поросёнка.

Воспитатель: У поросят есть любимые чашки (показывает). Они их всё время путают и поэтому ссорятся. Давайте им поможем (детей приглашают за столы, слушайте задание:

- У поросят на кофточках есть числа и в узоре на чашках есть числа. Надо подобрать чашку для поросёнка, с таким же количеством кружков (Дети выполняют задание за столами индивидуально).

Воспитатель по окончании задания уточняет: Ребята, если поросёнок с числом 1 на кофточке, сколько кружков в узоре на его чашке? (Один кружок)

-А если у поросёнка на кофточке число 2, сколько кружков в узоре на его чашке? (Два кружка)

-Ну, а если на кофточке число 3, сколько кружков должно быть в узоре на его чашке? (Три кружка)

Воспитатель: Возвращаемся к чудо - дереву и снимаем мешочек с цифрой 3.

Загадка:

Весь я круглый, как клубок,

Справа - бок, и слева - бок,

Сверху - бок, и снизу - бок,

А зовусь я.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Да, это Колобок! Дети, скажите, кто встретился колобку, когда он катился по дорожке?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса (дети выставляют животных на магнитную доску)

Воспитатель: Давайте поможем Колобку, и сосчитаем их.

Дети: Всего четыре животных.

Воспитатель: Найдите среди знакомых вам чисел число 4, и поставьте рядом с животными.

-Молодцы, дети! Вы все хорошо справились с заданиями. Но пришла пора возвращаться нам в детский сад. Встаём на "ковёр - самолёт", произносим волшебные слова:

На ковре - на самолёте, полетим, полетим,

В детский садик возвратиться мы хотим, мы хотим.

Рассказать что мы видели, мы спешим, мы спешим.

Дети сходят с ковра. Воспитатель задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Дети, скажите, что вам понравилось в сказочном лесу? О каких сказочных героях были загадки? Какие числа были на кофточках у поросят? Сколько животных встретил Колобок?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочный лес полон сказок и чудес» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 июня 2021 в 14:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД