Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Новые приключения Буратино и его друзей».

Лилия Чаплыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Новые приключения Буратино и его друзей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Новые приключения Буратино и его друзей».

Цель:

-закрепить знания о цифрах от 1 до 10, порядковый счет;

-повторить дни недели, умение ориентироваться в пространстве;

-формировать представления о сложении как объединении групп предметов;

-познакомить со знаком (+);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: „Новые приключения Буратино и его друзей“,» размещена в разделах

-развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина);

-развивать логическое мышление, память, сообразительность;

-активизировать детское воображение.

Развивающая среда:

Конверт с письмом, театр бибабо, блоки Дьенеша, геометрические фигуры, модели трех мешков, муляжи грибов, карточки со знаком (+, (=, веера с цифрами, цветные карандаши.

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель:

-Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот это письмо. (На конверте портрет Мальвины).

-Как вы думаете, от кого это письмо?

-Из какой она сказки?

-А вы знаете друзей Мальвины? (Ответы детей).

-Так вот, Мальвина просит нас помочь Буратино и его друзьям. Они заблудились в волшебном дремучем лесу. Если вы выполните все задания, то Буратино с друзьями найдут дорогу домой.

-Ребята, вы согласны помочь? (Да).

-Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Воспитатель:

-Могучие ели преградили путь буратино и его друзьям. Они просят нас:

• Назвать все дни недели по порядку.

• Сколько дней в недели.

• Назовите третий день недели.

• Назовите пятый день недели.

• Какой по счету четверг.

• Назовите выходные дни.

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Дети, вы правильно ответили на все вопросы, и наши герои отправились дальше.

-Вдруг, из-за деревьев выбежал серый волк и преградил им дорогу. Чтобы волк стал добрее нам надо поиграть с ним.

Игра «Кто запомнит?» ( Воспитатель показывает цифры на доске пропуская некоторые: 1,3.5,7.10)

• Каких цифр не хватает в этом ряду? (Ребенок выставляет на доске недостающие цифры, остальные дети показывают на цифровом веере)

• Прочитай весь ряд цифр.

• Назови «соседей» чисел 4,6.

• Назовите (покажите на веере) число на 1 больше 3, на 1 меньше 6.

(Ответы детей)

-Молодцы! Вы хорошо поиграли с волком. Он совсем запутался и убежал в лес.

Воспитатель:

-Волшебный лес остался позади, а мы можем немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели- встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

-Буратино понял, чтобы быть умным и не попадать в беду надо учиться и решил вместе с друзьями остаться на нашем занятии.

-Пока друзья находились в лесу, они нашли много грибов:

• Пьеро нашел 2 подосиновика;

• Артемон нашел 3 подберезовика;

Буратино решил помочь друзьям донести грибы и пересыпал их в один мешок.

-Как можно по другому назвать то, что сделал Буратино? ( Ответы детей: положил вместе, ссыпал в один мешок, объединил грибы и т. д.)

-Ребята, действие, которое выполнил Буратино, в математике называют сложением.

-Посмотрите, какие грибы лежат в общем мешке? ( Ответы детей: подберезовики и подосиновики)

-Что получилось в результате сложения? ( Ответы детей: 2 подосиновика и 3 подберезовика – всего 5 грибов)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

-Ребята, перед вами тарелочки, на которых лежат модели мешков( 1большой и 2 маленьких, геометрические фигуры (4 квадрата и 6кругов) и карточки со знаками «+» и «=».

• Положите в первый маленький мешок 2 квадрата.

• Во второй маленький – 3 кружка.

• Проверьте, что лежит в первом мешке? (2 квадрата).

• Что лежит во втором мешке? (3 кружка).

• Сложите все эти фигурки в общий большой мешок. Что получилось? (2 квадрата и 3 кружка или 5 фигурок).

• Что мы сделали с фигурками? (Собрали, сложили, объединили их в общий большой мешок).

-Верно, обе части – первый и второй мешок. Мы объединили в одно целое, т. е. сложили их.

-Давайте еще раз повторим наши действия.

(Дети вместе с воспитателем воспроизводят все этапы операции сложения, используя оставшиеся геометрические фигуры).

-Воспитатель:

-Мы сложили две части и получили целое – сумму. Чтобы показать сложение, необязательно объединять все фигуры вместе – можно поставить между частями (слагаемыми) знак «+».

(Действие дублируется воспитателем на доске)

-Мы получили две суммы. Равны ли они? (Слева 2 квадрата и 3 кружка, и справа 2 квадрата и 3 кружка – суммы равны)

-Какой знак мы можем поставить между ними? (Знак «=»)

-Ребята, вспомните, что мы делали с геометрическими фигурами. (Объединяли и складывали их)

-Как называется это действие? (Сложение)

-Какой знак показывает. Что части необходимо объединить в одно целое? (Знак «+»)

-Покажите этот знак.

Воспитатель:

-Молодцы! Хорошо поработали. Буратино и его друзей многому научили. Им пора домой возвращаться. Но у них снова проблема. Река преградила им путь. Как же друзьям попасть на другой берег? (Ответы детей)

-Используя блоки Дьенеша, по схеме сложим лодку, выбрав нужные геометрические формы.

-Хорошие получились лодки. Теперь буратино и его друзья смогут удачно перебраться на другой берег реки и встретиться с Мальвиной.

Д/И «Нарисуй картину» (Ориентировка в пространстве)

Воспитатель:

-Ребята, давайте пошлем Мальвине ответное письмо. Я предлагаю нарисовать картину. Вы согласны?

Задания:

• Нарисовать облако в правом верхнем углу.

• В левом нижнем углу нарисовать домик.

• В левом верхнем углу нарисовать солнышко.

• В правом нижнем углу нарисовать елку.

• В середине нарисовать птичку.

Вопросы:

• Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу)

• Где нарисовали елку? (в правом нижнем углу)

• Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу)

• Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу)

• Где нарисовали птичку? (В середине)

-Я думаю, что Мальвина будет рада получить наши картины в подарок и друзья благополучно встретятся в сказке.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Что узнали нового?

-Что запомнилось больше всего?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Муравьишка-путешественник» Муравьишка - путешественник Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Новожилова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Новые приключения Буратино и его друзей».
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД