Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Новые приключения Буратино и его друзей».

Лилия Чаплыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Новые приключения Буратино и его друзей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Новые приключения Буратино и его друзей».

Цель:

-закрепить знания о цифрах от 1 до 10, порядковый счет;

-повторить дни недели, умение ориентироваться в пространстве;

-формировать представления о сложении как объединении групп предметов;

-познакомить со знаком (+);

-развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина);

-развивать логическое мышление, память, сообразительность;

-активизировать детское воображение.

Развивающая среда:

Конверт с письмом, театр бибабо, блоки Дьенеша, геометрические фигуры, модели трех мешков, муляжи грибов, карточки со знаком (+, (=, веера с цифрами, цветные карандаши.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот это письмо. (На конверте портрет Мальвины).

-Как вы думаете, от кого это письмо?

-Из какой она сказки?

-А вы знаете друзей Мальвины? (Ответы детей).

-Так вот, Мальвина просит нас помочь Буратино и его друзьям. Они заблудились в волшебном дремучем лесу. Если вы выполните все задания, то Буратино с друзьями найдут дорогу домой.

-Ребята, вы согласны помочь? (Да).

-Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Воспитатель:

-Могучие ели преградили путь буратино и его друзьям. Они просят нас:

• Назвать все дни недели по порядку.

• Сколько дней в недели.

• Назовите третий день недели.

• Назовите пятый день недели.

• Какой по счету четверг.

• Назовите выходные дни.

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Дети, вы правильно ответили на все вопросы, и наши герои отправились дальше.

-Вдруг, из-за деревьев выбежал серый волк и преградил им дорогу. Чтобы волк стал добрее нам надо поиграть с ним.

Игра «Кто запомнит?» (Воспитатель показывает цифры на доске пропуская некоторые: 1,3.5,7.10)

• Каких цифр не хватает в этом ряду? (Ребенок выставляет на доске недостающие цифры, остальные дети показывают на цифровом веере)

• Прочитай весь ряд цифр.

• Назови «соседей» чисел 4,6.

• Назовите (покажите на веере) число на 1 больше 3, на 1 меньше 6.

(Ответы детей)

-Молодцы! Вы хорошо поиграли с волком. Он совсем запутался и убежал в лес.

Воспитатель:

-Волшебный лес остался позади, а мы можем немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели- встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

-Буратино понял, чтобы быть умным и не попадать в беду надо учиться и решил вместе с друзьями остаться на нашем занятии.

-Пока друзья находились в лесу, они нашли много грибов:

• Пьеро нашел 2 подосиновика;

• Артемон нашел 3 подберезовика;

Буратино решил помочь друзьям донести грибы и пересыпал их в один мешок.

-Как можно по другому назвать то, что сделал Буратино? (Ответы детей: положил вместе, ссыпал в один мешок, объединил грибы и т. д.)

-Ребята, действие, которое выполнил Буратино, в математике называют сложением.

-Посмотрите, какие грибы лежат в общем мешке? (Ответы детей: подберезовики и подосиновики)

-Что получилось в результате сложения? (Ответы детей: 2 подосиновика и 3 подберезовика – всего 5 грибов)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

-Ребята, перед вами тарелочки, на которых лежат модели мешков( 1большой и 2 маленьких, геометрические фигуры (4 квадрата и 6кругов) и карточки со знаками «+» и «=».

• Положите в первый маленький мешок 2 квадрата.

• Во второй маленький – 3 кружка.

• Проверьте, что лежит в первом мешке? (2 квадрата).

• Что лежит во втором мешке? (3 кружка).

• Сложите все эти фигурки в общий большой мешок. Что получилось? (2 квадрата и 3 кружка или 5 фигурок).

• Что мы сделали с фигурками? (Собрали, сложили, объединили их в общий большой мешок).

-Верно, обе части – первый и второй мешок. Мы объединили в одно целое, т. е. сложили их.

-Давайте еще раз повторим наши действия.

(Дети вместе с воспитателем воспроизводят все этапы операции сложения, используя оставшиеся геометрические фигуры).

-Воспитатель:

-Мы сложили две части и получили целое – сумму. Чтобы показать сложение, необязательно объединять все фигуры вместе – можно поставить между частями (слагаемыми) знак «+».

(Действие дублируется воспитателем на доске)

-Мы получили две суммы. Равны ли они? (Слева 2 квадрата и 3 кружка, и справа 2 квадрата и 3 кружка – суммы равны)

-Какой знак мы можем поставить между ними? (Знак «=»)

-Ребята, вспомните, что мы делали с геометрическими фигурами. (Объединяли и складывали их)

-Как называется это действие? (Сложение)

-Какой знак показывает. Что части необходимо объединить в одно целое? (Знак «+»)

-Покажите этот знак.

Воспитатель:

-Молодцы! Хорошо поработали. Буратино и его друзей многому научили. Им пора домой возвращаться. Но у них снова проблема. Река преградила им путь. Как же друзьям попасть на другой берег? (Ответы детей)

-Используя блоки Дьенеша, по схеме сложим лодку, выбрав нужные геометрические формы.

-Хорошие получились лодки. Теперь буратино и его друзья смогут удачно перебраться на другой берег реки и встретиться с Мальвиной.

Д/И «Нарисуй картину» (Ориентировка в пространстве)

Воспитатель:

-Ребята, давайте пошлем Мальвине ответное письмо. Я предлагаю нарисовать картину. Вы согласны?

Задания:

• Нарисовать облако в правом верхнем углу.

• В левом нижнем углу нарисовать домик.

• В левом верхнем углу нарисовать солнышко.

• В правом нижнем углу нарисовать елку.

• В середине нарисовать птичку.

Вопросы:

• Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу)

• Где нарисовали елку? (в правом нижнем углу)

• Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу)

• Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу)

• Где нарисовали птичку? (В середине)

-Я думаю, что Мальвина будет рада получить наши картины в подарок и друзья благополучно встретятся в сказке.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Что узнали нового?

-Что запомнилось больше всего?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Муравьишка-путешественник» Муравьишка - путешественник Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Новожилова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Новые приключения Буратино и его друзей».
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 21:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...