Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы»

Марина Королева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Цель: развитие способности ребёнка к познанию мира природы через продуктивную деятельность детей.

Задачи:

Учить лепить птицу конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Прилетайте в гости, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции.

Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Продолжать воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).

Материал:

Пластилин коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семечки для клювиков, бусинки или бисер для глаз, спички или зубочистки для ножек, кормушка.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

(Ответы детей: на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но прежде чем отправиться, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

Воспитатель: Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в парке! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

(Подходим к ёлочке, любуемся).

Снег над елочкой идет,

Снег на ней искрится,

А в ветвях ее живет

Желтая синица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички, снегири, воробьи.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в парке?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем птицы зимой питаются?

(Ответы детей).

Воспитатель: Легко ли птицам зимой корм себе находить? Как мы с вами можем птицам зимой помочь?

(Ответы детей.)

(Подходим к следующей ёлочке, на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите, какой он.

(Ответы детей: туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

(Ответы детей: ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

(Подходим к столам, снимаем воображаемую одежду, садимся за столы).

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову и подставку для ножек (делим, скатываем шар для головы и лепёшку для подставки, вставляем ножки-спички, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать клюв и глазки?

(Ответы детей).

Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём гулять, то возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к домашним животным» Тема: «В гости к домашним животным» Конспект непосредственной образовательной деятельности Введение Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Автор: Срабионова А. С. воспитатель высшей категории.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: II младшая группа Направление: художественно-эстетическое Основная образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. МКДОУ Грибановский детский сад № 1. Воспитатель : Никульникова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД