Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Гульнара Гараева
Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание, коммуникация, здоровье в старшей группе "Здоровое питание".

Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Программное содержание:

• Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

• Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека;

• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;

• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: мольберт, учебная доска

Наглядные пособия

• Схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

• Книга о здоровой пище;

• Схема-алгоритм действий для приготовления фруктового салата.

Раздаточные материалы

• Подносы по количеству детей;

• Карточки с изображениями продуктов питания;

• Фрукты (груша, яблоко, банан);

• Фартуки, разделочные доски, пластиковые ножи по количеству детей.

Сценарий деятельности

Воспитатель. Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу и увидела вот эту большую красивую книгу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её прочитаем. (Читает записку)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и запивать их колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш Пончик!»

Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища. Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Ответы детей). Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.

Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? (Дети: фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

Как вы думаете, чем полезны эти продукты? (Ответы детей).

Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Давайте посмотрим на эти картинки. Ребята, витамины принято называть латинскими буквами А,В,С,D.

Витамин А нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели. Он содержится в икре, печени, яйцах…

Витамин В необходим для того, чтобы хорошо работало сердце, он содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках…

Витамин С укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды в цитрусах, яблоках…

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А сейчас ребята давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку

Весело шагать, руки поднимать

Руки опускать, приседать, вставать.

Прыгать и скакать.

Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в кафе, но это не простое кафе, а «Кафе здорового питания». Подойдите к столику, я хочу, чтобы вы положили себе на подносы продукты и блюда, которые вам больше всего нравятся (дети наполняют подносы). А теперь давайте разберемся, какие продукты вы выбрали и все ли они полезные. (Дети рассказывают и показывают, что они положили на свои тарелки).

Воспитатель подводит итог.

Очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много сладостей не стоит, человек будет плохо себя чувствовать. Еда должна быть разнообразной.

А сейчас мы с вами все полезные блюда и продукты сложим в книгу и отправим повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города.

Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? Кто её готовит? А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный витаминный салат из фруктов?

Посмотрите на эту схему и скажите, что нужно для приготовления салата? (Дети: вымыть руки, надеть фартуки, взять ножи и доски, порезать фрукты и сложить в тарелку).

Воспитатель. У нас с вами получился прекрасный фруктовый салат, мы пригласим всех ребят и вместе его попробуем.

А теперь давайте вспомним, какие полезные блюда и продукты мы положили в книгу для повара Пончика и почему они полезны (ответы детей).

Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового, помогли жителям Солнечного города, посетили «Кафе здорового питания» и приготовили для всех детей группы салат. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

КонкурсКонкурс Конкурс "Разговор о правильном питании" • 26 февраля 2011 года3 марта состоится конкурс семейной фотографии "Здоровое питание", для участия.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Опубликовано: 15 февраля 2012 в 20:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...