Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Гульнара Гараева
Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание, коммуникация, здоровье в старшей группе "Здоровое питание".

Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Программное содержание:

• Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

• Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека;

• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;

• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: мольберт, учебная доска

Наглядные пособия

• Схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

• Книга о здоровой пище;

• Схема-алгоритм действий для приготовления фруктового салата.

Раздаточные материалы

• Подносы по количеству детей;

• Карточки с изображениями продуктов питания;

• Фрукты (груша, яблоко, банан);

• Фартуки, разделочные доски, пластиковые ножи по количеству детей.

Сценарий деятельности

Воспитатель. Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу и увидела вот эту большую красивую книгу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её прочитаем. (Читает записку)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и запивать их колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш Пончик!»

Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища. Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Ответы детей). Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.

Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? (Дети: фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

Как вы думаете, чем полезны эти продукты? (Ответы детей).

Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Давайте посмотрим на эти картинки. Ребята, витамины принято называть латинскими буквами А,В,С,D.

Витамин А нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели. Он содержится в икре, печени, яйцах…

Витамин В необходим для того, чтобы хорошо работало сердце, он содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках…

Витамин С укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды в цитрусах, яблоках…

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А сейчас ребята давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку

Весело шагать, руки поднимать

Руки опускать, приседать, вставать.

Прыгать и скакать.

Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в кафе, но это не простое кафе, а «Кафе здорового питания». Подойдите к столику, я хочу, чтобы вы положили себе на подносы продукты и блюда, которые вам больше всего нравятся (дети наполняют подносы). А теперь давайте разберемся, какие продукты вы выбрали и все ли они полезные. (Дети рассказывают и показывают, что они положили на свои тарелки).

Воспитатель подводит итог.

Очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много сладостей не стоит, человек будет плохо себя чувствовать. Еда должна быть разнообразной.

А сейчас мы с вами все полезные блюда и продукты сложим в книгу и отправим повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города.

Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? Кто её готовит? А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный витаминный салат из фруктов?

Посмотрите на эту схему и скажите, что нужно для приготовления салата? (Дети: вымыть руки, надеть фартуки, взять ножи и доски, порезать фрукты и сложить в тарелку).

Воспитатель. У нас с вами получился прекрасный фруктовый салат, мы пригласим всех ребят и вместе его попробуем.

А теперь давайте вспомним, какие полезные блюда и продукты мы положили в книгу для повара Пончика и почему они полезны (ответы детей).

Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового, помогли жителям Солнечного города, посетили «Кафе здорового питания» и приготовили для всех детей группы салат. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

КонкурсКонкурс Конкурс "Разговор о правильном питании" • 26 февраля 2011 года3 марта состоится конкурс семейной фотографии "Здоровое питание", для участия.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Опубликовано: 15 февраля 2012 в 20:32
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...