Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе

Татьяна Кулькина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- формировать качества личности: сочувствие, отзывчивость;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Образовательная область «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- развитие воображения и творческой активности;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Зимушка — зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширение и закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- учить называть сезонные изменения в природе

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речь как средство общения;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать восприятию музыки и художественного слова;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала.

Материал: для педагога: шкатулка со снежинками на каждого ребенка,

Для детей: рисунки детей, ватные диски, белая гуашевая краска, влажные салфетки.

Оборудование: Компьютер, проектор, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Содержание деятельности :

I. Организационный момент.

Загадывание загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Воспитатель: Кто?

Дети: зима.

После дети и воспитатель подходят к экрану проектора (работа с часиками времен года)

- Дети, давайте посмотрим на наши часики, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»?

Дети: стрелка должна стоять на этой части часов, потому что сейчас зима.

- По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

- Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнё м со слов:

- Я люблю зиму, потому что….

Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!

- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой).

Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам?

Что придаёт зимней природе красоту?

Воспитатель: дети, а давайте с вами поговорим о зиме, посмотрите, что вы видите, а я вам помогу.

Дидактическая игра «какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

- Зима - веселое время года или грустное? (Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)

Дидактическая игра «Дополни предложение»

- Я прочту стихотворение - загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

На полянку, на лужок все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)

Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)

- Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, но на снегу мы будем лежать необычном, на том который лежит у меня в шкатулочке. А вас я попрошу превратиться в снежинки. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Вот и отдохнули, замёрзли, наверное? Давайте встанем и погреемся.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

(Перед детьми лежат ватные диски и «тычки»)

- Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей)

-Правильно. Ватными дисками вы изобразите снег, лежащий на земле, а «тычками» – падающий снег (снегопад).

(Показ выполнения работы педагогом)

- Но прежде чем, приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Самостоятельная деятельность детей (Дети приступают к работе. Педагог смотрит за выполнением, за осанкой)

Анализ работ.

Готовые работы раскладываются на одном столе.

- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.

Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Саши. И т. д.

Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?

- Мы с вами много играли, рисовали, вам понравилось?

- А что понравилось больше всего делать?

- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?

Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима» Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по познавательному развитию Тема: «Зимушка-зима» Цель: сформировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2018 в 08:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД