Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!»

Олеся Ваганова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима

Цель:

учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег)

Задачи:

1. Формировать потребность детей в самовыражении посредством изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Ах, ты Зимушка-Зима!“» размещена в разделах

2. Развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к природе; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

4. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

5. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами.

6. Развивать у детей доброту, отзывчивость. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: подставки для кистей, кисти мягкие, гуашь белая,зелёная,коричневая, ватные палочки, тычки – паралон, жесткие кисти, синяя бумага, тарелочки с салфетками, конверт, украшенный снежинками, аудио записи (метель и хруст снега,картины зимнего леса (пейзажи).

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.

2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.

3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.

4. Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.

5. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.

6. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.

2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.

Ход занятия

Давайте встанем в круг.

За руки по крепче мы возьмемся и друг другу улыбнемся!

Послушайте, что же это такое? (аудиозапись «Хруст снега») (ответы)

Какое время года (ответы)

Правильно, зима.

А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.)

Ребята, это, наверное, зима к нам идет, послушайте, как хрустит снег.

Ой, что же это? Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель»)

Закроем глаза и покружимся.

Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы)

Правильно, мы попали в лес.

Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка)

Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. Посмотрите, какая елка? (высокая, красивая, зимняя, пушистая, колючая)

Ребята, кто пишет картины? Правильно, художник!

Давайте и мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем пейзаж. Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, (Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребята теперь присаживайтесь за свои столы.

- Давайте нарисуем этот зимний пейзаж, и ваши рисунки отправим зиме. Ей будет очень приятно знать, что мы ее любим.

Комментированное рисование.

Сначала мы будем рисовать снег, посмотрите, как я буду это делать.

Я набираю на паралон белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы.

Я нарисовала, паралончик я кладу на тарелочку. Теперь вы ребята нарисуйте снег. (дети рисуют)

Молодцы! Далее я буду рисовать ствол и ветки нашей елочки. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую посередине листа ствол сверху вниз.

Ствол у елочки книзу шире, ветки наверху ствола короткие, книзу длиннее и длиннее.

Теперь ваша очередь рисовать ствол и ветки. (дети рисуют)

Молодцы! Чтобы елочка стала пушистая и красивая, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать жесткой кисточкой. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу. Иголочки растут на всех веточках. Посмотрите, какая пушистая елочка получилась! (дети рисуют)

А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба.

Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки.

(рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над елкой

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, красивый пейзаж. Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин. (дети кружатся под аудиозапись «Метель»)

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)

Кем мы были (художниками)

Какие картины мы сегодня написали? (пейзаж)

Молодцы!

По окончанию рисования, дети вешают свои работы на стенд для того, чтобы они подсохли, любуются своими работами, а затем складывают в конверт для того чтобы отправить их зиме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа) .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект открытой НОД в старшей группы «Зимушка-зима» 1. Вход детей Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рад приветствовать на музыкальном НОД Скажите ребята! А какое у вас настроение? Ответы.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД