Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы.

Александра Блохина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Дарит осень чудеса“ для детей средней группы,» размещена в разделах

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев.

4. Развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, кленовые листья из белой бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

«Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!»

А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Летний сад»

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

Скажите ребята, о чём это стихотворение?

С кем поэт сравнивает осень?

А вам хочется, что бы наступила осень?

Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

А можно сказать, что осень разноцветная?

Осень приготовила для нас игру, она просит назвать приметы осени!

Вы знаете приметы осени? А это мы сейчас проверим!

Игра «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Отгадайте осеннюю загадку :

«Падают с ветки золотые монетки?» (листья).

Давайте и мы с вами превратимся в листья!

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Практическая часть. Я вам предлагаю еще и нарисовать осенние листочки, только делать мы их будем необычным способом. С помощью оттиска. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.

Возьмем любой понравившийся листик, раскрасим его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки.

Окрашенной стороной положим листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем его к бумаге. Затем возьмем листочек за черенок и осторожно снимем его. И у нас с вами получатся очень замечательные картины осени.

Итог занятия:

Ребята у нас с вами получились чудесные листики. Это листики-отпечатки, оставив свой след, они помогли нам создать такие причудливые и необычные осенние деревья.

Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса».Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса». Урожай нынче богатый, Посмотрите-ка, ребята: Урожай собирай И в поделки превращай! Осень – прекрасное время года, полное чудес. Сколько.

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие?Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать мышление, творческое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок» Задачи: •закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги; •совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы.
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД