Конспект непосредственной образовательной деятельности по ритмике для детей подготовительной группы

Ольга Сидорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ритмике для детей подготовительной группы

Тема: «Современные ритмы»

Цель: Совершенствовать танцевально-ритмические движения.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить комбинацию танцевального марша с

перестроениями, учить естественности, непринуждённости и

выразительности исполнения.

Развивающие:

Развивать мышцы тела, умение ориентироваться в пространстве,

чувство ритма, воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, память, мышление, любовь к танцевальному искусству.

Техническое обеспечение: магнитофон, диски, флешка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ движений, игровые приёмы, объяснения, указания, исправления.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть:

• Построение детей в четыре линии.

• Сюрпризный момент.

Появляется грустный и расстроенный Карлсон (игрушка бибабо, который переживает, что он такой неуклюжий и совсем не умеет красиво и легко двигаться. Он просит детей, чтобы они научили его танцевать.

• Поклон

Исходное положение: ноги в третьей позиции, руки у мальчиков за спиной, у девочек раскрыты внизу, спина прямая, шея вытянута, подбородок приподнят. Девочки стоят на месте, начинают мальчики.

- шаг правой ногой в сторону;

- подставить левую ногу;

- наклонить голову вниз;

- поднять голову и повернуть налево.

Мальчики стоят на месте, девочки делают.

- шаг правой ногой в сторону, голову повернуть направо;

- подставить левую ногу;

- наклонить голову вниз, присесть;

- выпрямиться и повернуть голову прямо.

Повторить поклон вместе в левую сторону.

• Ритмическая разминка

Упражнения, подготавливающие двигательный аппарат, нервную систему

к основной части занятия.

Исходное положение: руки на поясе, ноги в третьей позиции.

- наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево;

- поднимание и опускание плеч;

- поочерёдное раскрытие рук в стороны;

- поднимание рук наверх и опускание вниз;

- сгибание ладоней в положении рук над головой;

- наклоны корпуса в стороны;

- наклоны корпуса вперёд с разведением рук в стороны;

- короткие приседания;

- приседания с разворотом корпуса;

- поочерёдное поднятие на носочки;

- приставные шаги в стороны.

Основная часть:

• Комбинация танцевального марша с перестроениями

Дети напоминают Карлсону правила выполнения танцевального марша.

Исходное положение: первая и третья линии повернулись налево, а вторая и четвёртая линии направо. Руки на поясе, правая нога поставлена у носочка левой ноги, спина прямая, голова смотрит направо.

- «змейкой» двигаются маршем и выходят на круг;

- по кругу маршируют с хлопками над головой;

- выходят на диагональ друг за другом;

- двигаются по центру зала в колонне по одному;

- расходятся по парам;

- танцевальный марш по парам на месте в повороте;

- две колонны выходят на круг.

Карлсон хвалит детей.

• Психогимнастика «Весёлые мартышки»

Исходное положение: дети стоят в свободном положении лицом в центр круга. Под текст педагога дети показывают определённые движения.

Мы весёлые мартышки (ноги на ширине плеч, руки в стороны)

Мы играем громко слишком (наклоны корпуса)

Мы в ладоши хлопаем (хлопки в ладоши)

Мы ногами топаем (топот ногами)

Надуваем щёчки (надувают щёчки)

Скачем на носочках (скачут на носочках, руки на поясе)

Дружно прыгнем к потолку (прыжок наверх, руки наверху)

Пальчик поднесём к носку (нагнуться и коснуться пальцем носка)

Оттопырим ушки (оттопырить ушки, хвостик на макушке (показать хвостик) Шире рот откроем (открыть рот, гримасы все состроим (строят гримасы)

Как скажу я цифру «3» все с гримасами - замри! (дети замирают в позе)

Карлсон смеётся и выбирает самых интересных «мартышек».

• Общий танец «Современные ритмы»

Исходное положение: дети стоят в четырёх линиях, руки за спиной, ноги в свободном положении.

- четыре коротких приседания с работой головы слева направо;

- четыре коротких приседания с работой головы справа налево;

- повторить то же;

- поворот корпуса в правую сторону, присесть, двигать локтями два раза;

- поворот корпуса в левую сторону, присесть, двигать локтями два раза;

- повторить то же;

-развернуться в правую сторону, наклонить корпус вперёд (спина прямая, голова смотрит вперёд) шесть шагов, на счёт «7,8» развернуться в другую сторону

- повторить то же, но на счёт «7,8» выпрямить корпус,отставить ногу в сторону,

левую руку поставить на пояс, правую вытянуть в сторону, ладонь на себя

- четыре раза согнуть руку и коснуться плеча одновременно поворачивая голову то налево, то направо;

- развернуться прямо, восемь прыжков по шестой позиции, правая рука наверху, левая внизу прижата к корпусу;

- восемь наклонов корпуса в стороны с отведением рук;

- «рыбка»: ладони соединить перед собой, плавно поднимать и опускать руки волнообразными движениями;

- повторить с самого начала до движения «рыбка»;

- наклонить корпус вперёд (спина прямая, голова поднята) восемь приставных шагов в стороны;

- восемь раз сгибать то правую, то левую ногу с поочерёдной работой руки, согнутой в локте;

- руки убрать за спину, восемь коротких приседаний с работой головы; закончить танец в позе (руки в кулачках резко опустить вниз, вздёрнуть голову вверх)

Карлсон просит ещё раз объяснить и показать ему движение «рыбка»

• Дыхательное упражнение «Птица»

Исходное положение: ноги в свободном положении, руки опущены вниз.

- «взмах крыльями» (руками) наверх - вдох

- опустить руки вниз – выдох

- повторить то же

Заключительная часть:

• Игра «Танцевальная палочка»

Исходное положение: дети стоят в кругу лицом в центр круга.

Правила игры: под музыку дети передают друг другу «танцевальную палочку», когда музыка останавливается и у того ребёнка, у кого оказалась в руке палочка, выходит в центр круга и под музыку выполняет несколько танцевальных движений, а все дети повторяют за ним. Так далее.

• Построение детей в четыре линии

• Поклон вместе с Карлсоном. Карлсон благодарит детей.

Публикации по теме:

«Танцевальная мозаика». Программа хореографического воспитания детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ритмике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...