Конспект непосредственной образовательной деятельности по ритмике для детей подготовительной группы

Ольга Сидорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ритмике для детей подготовительной группы

Тема: «Современные ритмы»

Цель: Совершенствовать танцевально-ритмические движения.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить комбинацию танцевального марша с

перестроениями, учить естественности, непринуждённости и

выразительности исполнения.

Развивающие:

Развивать мышцы тела, умение ориентироваться в пространстве,

чувство ритма, воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, память, мышление, любовь к танцевальному искусству.

Техническое обеспечение: магнитофон, диски, флешка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ движений, игровые приёмы, объяснения, указания, исправления.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть:

• Построение детей в четыре линии.

• Сюрпризный момент.

Появляется грустный и расстроенный Карлсон (игрушка бибабо, который переживает, что он такой неуклюжий и совсем не умеет красиво и легко двигаться. Он просит детей, чтобы они научили его танцевать.

• Поклон

Исходное положение: ноги в третьей позиции, руки у мальчиков за спиной, у девочек раскрыты внизу, спина прямая, шея вытянута, подбородок приподнят. Девочки стоят на месте, начинают мальчики.

- шаг правой ногой в сторону;

- подставить левую ногу;

- наклонить голову вниз;

- поднять голову и повернуть налево.

Мальчики стоят на месте, девочки делают.

- шаг правой ногой в сторону, голову повернуть направо;

- подставить левую ногу;

- наклонить голову вниз, присесть;

- выпрямиться и повернуть голову прямо.

Повторить поклон вместе в левую сторону.

• Ритмическая разминка

Упражнения, подготавливающие двигательный аппарат, нервную систему

к основной части занятия.

Исходное положение: руки на поясе, ноги в третьей позиции.

- наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево;

- поднимание и опускание плеч;

- поочерёдное раскрытие рук в стороны;

- поднимание рук наверх и опускание вниз;

- сгибание ладоней в положении рук над головой;

- наклоны корпуса в стороны;

- наклоны корпуса вперёд с разведением рук в стороны;

- короткие приседания;

- приседания с разворотом корпуса;

- поочерёдное поднятие на носочки;

- приставные шаги в стороны.

Основная часть:

• Комбинация танцевального марша с перестроениями

Дети напоминают Карлсону правила выполнения танцевального марша.

Исходное положение: первая и третья линии повернулись налево, а вторая и четвёртая линии направо. Руки на поясе, правая нога поставлена у носочка левой ноги, спина прямая, голова смотрит направо.

- «змейкой» двигаются маршем и выходят на круг;

- по кругу маршируют с хлопками над головой;

- выходят на диагональ друг за другом;

- двигаются по центру зала в колонне по одному;

- расходятся по парам;

- танцевальный марш по парам на месте в повороте;

- две колонны выходят на круг.

Карлсон хвалит детей.

• Психогимнастика «Весёлые мартышки»

Исходное положение: дети стоят в свободном положении лицом в центр круга. Под текст педагога дети показывают определённые движения.

Мы весёлые мартышки (ноги на ширине плеч, руки в стороны)

Мы играем громко слишком (наклоны корпуса)

Мы в ладоши хлопаем (хлопки в ладоши)

Мы ногами топаем (топот ногами)

Надуваем щёчки (надувают щёчки)

Скачем на носочках (скачут на носочках, руки на поясе)

Дружно прыгнем к потолку (прыжок наверх, руки наверху)

Пальчик поднесём к носку (нагнуться и коснуться пальцем носка)

Оттопырим ушки (оттопырить ушки, хвостик на макушке (показать хвостик) Шире рот откроем (открыть рот, гримасы все состроим (строят гримасы)

Как скажу я цифру «3» все с гримасами - замри! (дети замирают в позе)

Карлсон смеётся и выбирает самых интересных «мартышек».

• Общий танец «Современные ритмы»

Исходное положение: дети стоят в четырёх линиях, руки за спиной, ноги в свободном положении.

- четыре коротких приседания с работой головы слева направо;

- четыре коротких приседания с работой головы справа налево;

- повторить то же;

- поворот корпуса в правую сторону, присесть, двигать локтями два раза;

- поворот корпуса в левую сторону, присесть, двигать локтями два раза;

- повторить то же;

-развернуться в правую сторону, наклонить корпус вперёд (спина прямая, голова смотрит вперёд) шесть шагов, на счёт «7,8» развернуться в другую сторону

- повторить то же, но на счёт «7,8» выпрямить корпус,отставить ногу в сторону,

левую руку поставить на пояс, правую вытянуть в сторону, ладонь на себя

- четыре раза согнуть руку и коснуться плеча одновременно поворачивая голову то налево, то направо;

- развернуться прямо, восемь прыжков по шестой позиции, правая рука наверху, левая внизу прижата к корпусу;

- восемь наклонов корпуса в стороны с отведением рук;

- «рыбка»: ладони соединить перед собой, плавно поднимать и опускать руки волнообразными движениями;

- повторить с самого начала до движения «рыбка»;

- наклонить корпус вперёд (спина прямая, голова поднята) восемь приставных шагов в стороны;

- восемь раз сгибать то правую, то левую ногу с поочерёдной работой руки, согнутой в локте;

- руки убрать за спину, восемь коротких приседаний с работой головы; закончить танец в позе (руки в кулачках резко опустить вниз, вздёрнуть голову вверх)

Карлсон просит ещё раз объяснить и показать ему движение «рыбка»

• Дыхательное упражнение «Птица»

Исходное положение: ноги в свободном положении, руки опущены вниз.

- «взмах крыльями» (руками) наверх - вдох

- опустить руки вниз – выдох

- повторить то же

Заключительная часть:

• Игра «Танцевальная палочка»

Исходное положение: дети стоят в кругу лицом в центр круга.

Правила игры: под музыку дети передают друг другу «танцевальную палочку», когда музыка останавливается и у того ребёнка, у кого оказалась в руке палочка, выходит в центр круга и под музыку выполняет несколько танцевальных движений, а все дети повторяют за ним. Так далее.

• Построение детей в четыре линии

• Поклон вместе с Карлсоном. Карлсон благодарит детей.

Публикации по теме:

«Танцевальная мозаика». Программа хореографического воспитания детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ритмике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...