«Танцевальная мозаика». Программа хореографического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Алевтина Криваксина
«Танцевальная мозаика». Программа хореографического воспитания детей старшего дошкольного возраста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца.

Одним из видов музыкальной деятельности является ритмика - основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления танцевальных способностей, для раскрытия таланта.

На занятиях хореографией ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал.

Задача хореографа – создать условия для раскрытия ребенка и его дальнейшего развития; привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм.

Программа “ Танцевальная мозаика” направлена на обучение хореографии детей от пяти до семи лет и рассчитана на 2 года обучения.

Цель программы – выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей каждого ребенка. Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ПО ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

1 занятие в неделю по 25 минут

Задачи программы:

1. Развивать чувство ритма.

1. Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

1. Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.

1. Развивать умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

1. Способствовать формированию навыков исполнения различных танцевальных движений.

1. Продолжать развивать навыки инсценирования песен, изображения образов животных и птиц в разных танцевально-игровых ситуациях.

1. Познакомить с простейшими элементами русского хоровода, пляской, а также с танцами других народов.

1. Развивать представления об опорной и работающей ноге.

1. Развивать представления о правильном положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7лет)

1 занятие в неделю по 30 минут

Задачи программы:

1. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

1. Развивать танцевально-игровое творчество.

1. Знакомить с особенностями народных танцев.

1. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

1. Уметь выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручем, мячами, цветами, лентами, листочками, голубями).

1. Танцевать индивидуально (сольно) и коллективно.

1. Воспитывать умение действовать в коллективе, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2012-2013г.

Старшая группа

Цель: Выявление, раскрытие и развитие способностей каждого воспитанника.

Задачи: Формирование навыков хореографической техники, основ культуры движений:

– учить детей исполнять танец эмоционально, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая дистанцию;

– учить детей пользоваться реквизитами, плавно исполнять движения рук;

– совершенствовать навык синхронного исполнения движений;

– научить детей исполнять танец легко, задорно, отрабатывать четкость и точность;

– закреплять приобретенные хореографические навыки.

Занятия хореографией делятся на несколько видов; для всех видов занятий обязательными являются следующие структурные части занятия:

- Поклон (вначале и в конце);

- разминка.

Основная часть занятия изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач.

Обучающие занятия.

На обучающих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального элемента в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения.

Закрепляющие занятия.

Предлагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идет повтор движения каждым ребенком, по очереди в линии или по диагонали.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2012-2013 г.

Подготовительная к школе группа

Ребенок – душа и цветок природы. Как не могут цветы жить без света, тепла и воды, так и дети не могут быть лишены красоты движения.

Воспитание красотой движения – одна из главных задач гармонического развития ребенка и становления личности.

Цель: Выявление, раскрытие и развитие специальных (хореографических) способностей каждого дошкольника.

Задачи: Создание условий для развития способностей не только талантливых и одаренных от природы детей, но и всех воспитанников.

– повышение эмоционального настроя;

– формирование красивой осанки, правильной походки;

– повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией;

– совершенствование чувства ритма, музыкальности;

воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры поведения во время занятий, культурно – развлекательной и концертной деятельности.

Использование на занятиях по хореографии танцевальных композиций, в которых радостное, веселое соседствует со спокойным, лирическим настроением вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния, как в момент самого занятия, так и в не его.

Публикации по теме:

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
«Танцевальная мозаика». Программа хореографического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2014 в 11:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...