Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый лес»

Анастасия Николаевна Мошкирева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии

Тема: «Добрый лес»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа, презентации с беседами о животных.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие животные», «Домашние животные».

3. Составление рассказов по картинкам.

4. Просмотр мультимедиа с беседами о растениях леса.

5. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы съедобные и ядовитые».

6. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.

7. Проведение подвижных игр.

Здоровьесберегающие технологии:

Релаксация «Слушаем звуки леса».

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.

Воспитатель:

Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!

«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша) Основная часть:

Воспитатель:

Вот мы и в студии. Я, Анна Владимировна, ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, (аплодируют). А вы - участники игры.

Слайд №1 (заставка программы) Перед началом игры мы познакомимся с правилами.

1. Нельзя выкрикивать с места.

2. Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.

3.3а правильный ответ игрок получает орден. (показывает) .

4. В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.

И так, начинаем! Звук фанфар.

Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.

Звучат загадки (запись на магнитофоне).

Дети отгадывают.

Воспитатель:

Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.

Кто догадался?

Воспитатель:

Ну, конечно, тема игры - лес!

Беседа с просмотром презентации.

Звук фанфар Слайд №2 с изображением леса.

Воспитатель:

1 вопрос.

- Назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.

Воспитатель:

Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей –Хвойные.

Воспитатель:

Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

Воспитатель:

А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.

Воспитатель: Почему? Ответы детей.

Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

За правильные ответы дети награждаются орденами.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте

глаза и послушаем, как звучит лес!

Релаксация (включается аудио со звуками леса).

Воспитатель: Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №3 (Лес с грибами) Воспитатель:

Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).

Воспитатель:

Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: Итак, задание:

Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.

Награждение орденами.

Звук Фанфар.

Воспитатель:

В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что? Ответы детей: Ягоды.

Слайд № 4 (замусоренный лес) Воспитатель:

Задание:

Воспитатель:

Ребята, что изображено на этой картинке? (ответы детей) Здесь надо нарисовать и развешать таблички о правильном поведении в лесу. Дети выполняют задание.

Физминутка: «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №5 (лес с животными)

Воспитатель:

Посмотрите на картину, что перепутал художник.

Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.

Дети выполняют задание.

Награждение.

Физминутка: «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес- полон сказочных чудес!

Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

. Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Мышка, мышка, Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицейСтрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожкаПо тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

До свиданья, старый лес,Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали,

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны.

Ходьба)

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.

Посчитайте ваши ордена.

Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»

Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу Дети выполняют задание.

Жюри подводит итоги!

Публикации по теме:

«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге. 3. "Осень" Коммуникация.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый лес»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 15:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...