Лучший педагог года

«Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе

Татьяна Галигузова
«Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения – 10 минут

Интеграция образовательных областей :

• труд;

• познание

• социализация;

• художественное творчество;

• безопасность;

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, подвижная игра «Бабочки и цветы», просмотр презентаций «Бабочки», «Насекомые в лесу».

Публикация «„Насекомые“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Продолжать учить детей правильному поведению в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Приобщать детей к правилам безопасного поведения в природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Оборудование: папка «Насекомые» с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; шапочки насекомых, доска.

Ход работы:

Воспитатель раскладывает на полу цветы и предлагает детям надеть шапочки с изображением насекомых, что бы превратится в насекомых и полетать по полянке. Дети вместе с воспитателем летают по полянке. Воспитатель обращает внимание детей на картинки насекомых, которые расставлены по всей группе. Звучит аудиозапись «Звуки леса» .

Воспитатель -Ребята посмотрите на картинки и

1. -Выберете и назовите насекомых на картинках.

2. -Чем похожи все насекомые?

3. - Чем питаются насекомые?

4. - Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. (звучит запись голоса Феи Леса)

Воспитатель: Кто это?

Фея Леса : Это я, Фея Леса

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

Фея Леса : Для того чтобы меня увидеть вы должны выбрать по картинке с насекомым и отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

(дети расходятся по группе и выбирают понравившуюся картинку)

Фея Леса:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Ребята, кто угадал, кто это? У кого картинка с пчелой? Мололдцы! Пчелки большие труженицы. Чтобы у нас был вкусный и очень полезный мед они начинают ране летать по лугам и собирать нектар. У пчелы яркая окраска. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»(показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Фея Леса, а мы знаем, как разговаривают твои насекомые, хочешь мы расскажем тебе:

(дети с воспитателем играют в игру «Кто как разговаривает»)

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Фея Леса : Следующая загадка

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: - Кто догадался, кто это (показывает картинку с изображением божьей коровки)Божьи коровки помогают деревьям и защищают их от тли.

Фея Леса : Следующая загадка для вас

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: Кто отгадает загадку Феи Леса? Молодцы! Наши красавицы бабочки. Давайте вместе с Феей Леса полетаем по нашей красивой полянке

Физкультурная минутка

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Фея Леса:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Воспитатель: Вы догадались кто это? Молодцы. Комар не очень приятное насекомое, но в природе все насекомые нужны.

Фея Леса:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: А это про кого (воспитатель показывает картинку с изображением муравья)Правильно, это муравей. Трудяга и работяга

(Появляется Фея Леса)

Фея Леса: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. (Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).

Воспитатель: Спасибо тебе Фея Леса, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

-Чем они непохожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

Публикации по теме:

«Насекомые». Проект по экологии для детей 4–5 лет Проект посвящен актуальной проблеме: вызвать интерес и расширить представления у детей о насекомых Цель: Формировать у детей желание и интерес.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе
Опубликовано: 31 августа 2014 в 00:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД