Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»

Юлия Горохова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

Задачи:

1. Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

3. Пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Письмо в конверте.

Сосуд с водой.

Стаканчики по количеству детей. (По 3)

Соль. Сахар.

Гуашь.

Чайник с кипятком, заварной чайник с травяным чаем. Чайные ложки. Ёмкость для грязной воды.

Предварительная работа:

Рассматривание картин по экологии:

1. Обитатели водоёмов;

2. Загрязнение водоёмов.

Ход занятия:

В группе стоят 4 столика для опытов, накрытых разноцветными конусами.

Вос-ль: Ребята, помните мы ходили в гости к сороке вороне. Сегодня утром прихожу в детский сад и вижу на доске прикреплено послание. Открываю конверт, читаю, это от неё. В письме она просит нас проникнуть в секретную лабораторию воды и узнать о некоторых её свойствах. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»

А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Дети с воспитателем, проговаривая слова и делая определенные движения делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию»

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, солнцу улыбаемся.

Вода текучая, дитя растучее,

С гуся вода, с лебедя вода,

С дитя вся худоба.

Вода книзу, а дитя кверху.

Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.

Вода, она действительно чудесная. Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения.

Вос-ль: Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды).

Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.

А теперь с помощью потешки мы покажем, как вода помогает нам быть чистыми и здоровыми:

Кто тут будет куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп,

В ванну быстро прыг, прыг,

В ванне ножкой дрыг, дрыг.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Вос-ль:

Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.

Опыт №1:

Вос-ль: А сейчас мы с вами поэкспериментируем. Подойдите все к столам, но ничего не трогайте. Внимательно меня послушайте. Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет, то увидим, что она прозрачная (дети рассматривают).

Вывод: Она прозрачная.

Вода может растворять соль, сахар и другие вещества.

Опыт № 2:

Детям предлагают попробовать, разлитую в стаканчики чистую воду (она не имеет вкуса).

Опыт № 3:

Затем воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.

Вывод: Вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4:

Педагог демонстрирует способность воды менять цвет, подмешивая в неё краситель.

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №5:

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду без примесей. Пахнет ли она чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: Чистая вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт № 3:

Педагог капает несколько капель пихтового масла в воду, а затем предлагает понюхать ребятам. Вода стала пахнуть ёлочкой как в Новый Год

Мы с вами узнали, что чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может приобрести вкус, запах и цвет если что-то в неё добавить.

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ ОТ СОРОКИ ВОРОНЫ

Вос-ль: а теперь предлагаю изменить воде цвет, вкус и запах - заварить чай и добавить в него немного сахара. А чаем угощу того, кто отгадает загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Приложение:

Письмо от Сороки - вороны"

Дорогие ребята, узнайте, пожалуйста, о свойствах воды.

Ваша Сорока-ворона!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода» Программные задачи: 1. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 1. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...