МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Антонина Аленникова
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

1. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. Практический (опыты)

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

1. Изготовление панно «Кому нужна вода»

2. Чтение, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

4. Беседы на тему: «Кто живет в воде

Материала и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, зелёнка, марганцовка,

2. Кукла Буратино

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и встретила Буратино. Он сидел и плакал. Я у него спросила, что произошло, и он мне рассказал, что совсем ничего не знает о воде. И я решила помочь ему, и привела его к нам. Буратино, наши ребята еще тоже немного знают о свойствах воды. давайте вместе будем изучать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость предназначенная для питья. Из воды состоит всё живое. Без воды мы (люди, животные, растения) погибнем.

А теперь мы с вами ребята попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно переливать, пить.

Воспитатель: Ребята, а у воды есть цвет? (Ответы детей).

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Нам понадобиться лист бумаги, стакан воды, и молока.

Воспитатель: А, молоко какого цвета? (Ответы детей). А вода имеет цвет?

Вывод: вода бесцветная.

Воспитатель: Вода может изменять свой цвет?»Ответы детей» Сейчас я вам это покажу.

Нам понадобиться 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

Воспитатель: Сейчас я коснусь волшебной палочкой воды и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Вода изменила свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Буратино.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Буратино расскажем, для чего нужна вода и кому?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Буратино, узнал что-нибудь нового о воде?

Буратино: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе Буратино, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.

o Вода – это жидкость, её можно налить, перелить.

o Вода – бесцветная

o Вода – безвкусная

o Вода не имеет запаха.

Буратино: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино что воду нужно беречь.

Буратино: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Буратино: Спасибо, ребята, я много узнал, о воде.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич Ольга. Добро пожаловать в экологию (+ CD-ROM) 2012г.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Просвещение. 2002 г.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010 г.

4. Турыгина С. В. Экологический марафон : игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы. 2010 г.

5. Щербанёва Е. А. Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет. 2011г.

Публикации по теме:

«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька» Программное содержание : Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить знание воды.

Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД