Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению звука [К]-[К’] в слогах и словах

Наталья Васильева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению звука [К]-[К’] в слогах и словах

Цели:

Коррекционные:

- Упражнять в правильном произношении звука «К» и «К`»в слогах, в словах; учить определять позицию звука «К» и «К` в словах, учить давать характеристику звуку, совершенствовать словообразовательный навык в игре «Скажи ласково» .

Развивающие:

-Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: Карточка со звуком «К» и «К`»; слова с пропущенным звуком; мяч; «Волшебный ларец»; пуговицы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Коммуникативная игра.

-Скажем, здравствуйте, руками.

-Скажем, здравствуйте, глазами.

- Скажем, здравствуйте, мы ртом.

-Станет радостно кругом!

-Мы с вами снова вместе!

-Я рада – рады вы,

-Приветствуем друг друга

-Объятьем дружбы мы.

2. – Чтобы узнать, о каком звуке мы будем говорить, вы должны назвать звук, который есть в каждом слове : ветка, белка, кот, подарок, кит, кукушка, лук, кино, кисель, рак, утка.

(Звук «К» и звук «К`»).

3. –А сейчас сядет тот, кто правильно определит, где в слове спрятался звук.

Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

(Капуста, кошка, зеркало,кит, собака, иголка, мячик)

4. Речевая зарядка.

-Ки – ки – ки -пирогов нам напеки (пекут);

-Ок – ок – ок – румяный пирожок (ладони сжимают и прижимают к груди);

-Ка – ка – ка – кто хочет пирожка? (протягивают руки вперед);

-Ке – ке – ке – пирожок держу в руке (сжимают и разжимают пальцы).

5. Характеристика звука «К» и «К`»).

(Звук «К» – согласный, твёрдый, глухой ; звук «К`»- согласный, мягкий, глухой)

6. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

А сейчас вы закрывайте глазки, приготовьтесь внимательно слушать.

Я буду произносить звуки, слоги, слова, вы должны будите хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук К.

К, м, п, к, мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух, петух.

г, а, к, т, в, к, к, ка, мы, па, ку, ха, кы, ка, кот, рука, резина, стук,, шум, рука, сон, крот

7. -Угадай слово, которое заканчивается звуком «К»:

уро., сту., то., кри., суро., вени., шнуро., като., замо., брело., зна., кло., трес. .

8. Физминутка «Где мы слышим букву К»?

Где мы слышим букву «К»?

(Дети прикладывают ладони к ушам и «прислушиваются»)

В слоге «ко» и в слоге «ка»,

(Покачивают головой)

В слове «кит» и в слове «кот»,

В слове «ток» и в слове «крот».

(Ставят руки на пояс и поворачиваются влево - вправо)

В слове «крошка»,

(Наклоняются)

В слове «кладь»,

(Подпрыгивают)

Много где - не сосчитать!

(Выпрямляются, поднимают руки над головой, потягиваются)

9. Игра «Ласковые» слова» (проводится с мячом, в кругу).

- Мяч – мячик

- Огурец – огурчик

- Перец – перчик

- Помидор – помидорчик

- Лук – лучок

- Морковь – морковка

- Стол – столик

- Дом – домик

10. Игра: «Волшебный ларец».

- Перед вами «волшебный ларец», который вы должны наполнить словами со звуками «К» «К’» при помощи этих пуговок.

-Я буду задавать вам вопросы, а вы мне по очереди будете отвечать одним словом, в котором должен прозвучать звук «К» или «К’».

-Кто несет яйца? (курица).

-Кто кует железо? (кузнец).

-Кто мама у козленка? (коза).

-Какую ягоду ты знаешь? (клубника, клюква, калина).

-Какие профессии ты знаешь? (клоун, кондитер).

-Какие овощи (фрукты) ты знаешь.

-Каких персонажей сказок ты знаешь? («Красная шапочка», «Колобок», «Карлсон»).

-Каких животных ты знаешь?

-Посмотрите, как много слов мы положили в «ларец».

(Можно использовать игру «Зоркий глаз» -найти в окружающей обстановке слова с определенным звуком).

11. Итог. - Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? Мне очень понравилось, как вы с легкостью справлялись со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению звука [К]-[К’] в слогах и словах
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 22:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об участии в соревнованиях по спортивной акробатике на Кубок Деда Мороза
С 8 по 10 декабря 2017 года в Калининграде прошло открытое первенство г. Калининграда по спортивной акробатике. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об...
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Фотоотчет о Дне памяти жертв ДТП
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП «Путешествие в город Правил дорожного движения» В ноябре в нашем детском саду для детей старших...
Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
«Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть ботинки И...
Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...