Конспект непосредственной образовательной деятельности «Правила здоровья»

Наталья Сопнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Правила здоровья»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по формированию

здорового образа жизни

«Правила здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Составила воспитатель Сопнева Н. В., МБДОУ № 49, город Муром Владимирской области.

Цели:

1. Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

2. Доказать, что болеть - плохо, некомфортно.

3. Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

4. Развивать речь, умение вести диалог.

5. Воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Литература:

1. Алябьева Е. Г. «Психогимнастика в детском саду»

2. Ишинбаева Т. К. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 2-7 лет»

3. Гришин В. С. «Румяные щёки».

4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 5-7 лет»

5. Каралашвили Е. А. «Динамические упражнения для детей 5-10 лет».

Введение. Постановка задачи.

-Ребята, а болеть- это хорошо или плохо (ответы детей). Во время болезни у человека появляется слабость, болит голова, повышается температура; нельзя гулять, ходить в гости, играть с друзьями, надо лежать в постели и пить лекарства. Кроме того, когда болеют дети, за них очень переживают, волнуются родители. Значит болеть- плохо. Ребята, а сегодня по радио передавали, что на нас надвигается эпидемия гриппа. Вы знаете, что такое эпидемия? Вы хотите болеть? Нет, тогда сегодня я приглашаю вас побывать в школе Здоровья на уроке «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Отправляемся? Тогда произносим волшебные слова: 1,2,3- в школу Здоровья попади!

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Появляются два мальчика, наряженные в героев мультфильма, Ох и Ах.

Ведущий:- Жили рядом Ох и Ах,

друг от друга в двух шагах.

Ах- шутник и хохотун,

Ох- отчаянный ворчун.

Давайте посмотрим на Аха. Какой он? (весёлый, румяный, сильный, здоровый).А Ох какой?

(грустный, бледный, сердитый, больной)

-Ох, ох, ох- вздыхает Ох.

Всё не эдак, всё не так,

Охать Ох большой мастак.

Ай, ай, ай- как Оху плохо!

Что же делать с нашим Охом?

Эх, ему бы подлечиться!

Появляется наряженный доктор Айболит

Доктор: -Не нужна ему больница!

Ведущий: Не нужна Оху больница? А вы, ребята, как считаете?

(рассуждения детей)

Доктор: -Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает, что полезно нам всегда?

Дети: -Солнце, воздух и вода!

Доктор, обращаясь к Оху: -Что же, Ох, скорей вперёд, нас с тобой здоровье ждёт! Будешь, ты, у нас счастливым и здоровым, и красивым!

Ах:- Внимание, внимание! Правило первое: для здоровья необходим свежий воздух, надо часто проветривать комнату и много гулять. Ребята, вы любите гулять? Я тоже очень люблю гулять и играть в подвижные игры. А вот Ох, если и выходит на улицу, то очень боится замёрзнуть.

Вы только посмотрите, как он одевается.

- Майка на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может.

Так себя укутает, что не знаем, тут ли он!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, правильно Ох одевается?

(рассуждения детей)

Доктор: Сто одёжек не спасут незакалённого человека. Простуда всё равно прорвётся сквозь одежду вместе со своей компанией: кашлем, насморком и высокой температурой. Давайте с вами поиграем. Надо правильно одеть на зимнюю прогулку Оха. (Дети из предложенных вещей выбирают нужные)

Ах: Вот так, Ох, надо одеваться, чтобы не вспотеть и не замёрзнуть.

Ведущий: Ребята, а во что можно поиграть зимой на улице?

(ответы детей)

-Отгадайте загадки, которые вы вместе с родителями подобрали. (Дети загадывают друг другу загадки)

На снегу две полосы, удивились две лисы,

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие (коньки)

Бери клюшку поскорей, и бежим играть (в хоккей)

Мы бежим вперегонки и метаем в цель (снежки)

Он из снега и с метлой, отгадайте, кто такой? (снеговик)

Телега, но без колеса. Ух, как с горы помчит меня (санки)

Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение (рассказывает ребёнок) .

Я с горы на санках еду, Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду, и пришёл к нам аппетит!

Вместе с ним за стол мы сели, с аппетитом всё мы съели.

Наша мама говорит, что хороший аппетит никому

не повредит!

Ведущий: О чём это стихотворение? После подвижных игр на свежем воздухе появляется аппетит.

Доктор: Внимание, внимание! После прогулки, прежде, чем сесть за стол, не забудьте вымыть руки с мылом!

Итак, правило второе: чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!

Детям надо пить молоко, есть кашу, творог, сыр, мясо, рыбу, овощи, фрукты, так как в этих продуктах содержится много полезных веществ и витаминов. Витамины- это наши верные друзья.

Появляются дети, наряженные витаминами, и рассказывают про себя.

Витамин А: Если вы хотите правильно расти и развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, то вам нужен Я- витамин А. Витамин А содержится в молоке, яйцах, рыбе, свежих овощах.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен Я- витамин В. Витамин В содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках.

Витамин С: Если вы хотите меньше болеть и быстрее выздоравливать, то вам нужен я- витамин С. Витамин С содержится во всех свежих фруктах, овощах и ягодах.

Витамин Д: Я очень важный витамин! Если вы хотите быть крепкими, иметь здоровые зубы, то вам нужен я- витамин Д. Витамин Д содержится в рыбе, яйцах, молоке, сыре, твороге.

Доктор: Что, ребята, хотите правильно расти, развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, поменьше болеть? Тогда надо кушать только те продукты, которые содержат много витаминов и питательных веществ.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Выбери продукты, полезные для детей». (На столе разложены различные продукты, в корзинку надо положить только те, что полезны для питания детей).

-Ребята, про что ещё нельзя забывать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Доктор: Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Приглашаю всех на зарядку!

Маршируем на месте.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам!

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

1. «Крылья». Поднимаем руки вверх- вдох, опускаем вниз- выдох.

2. «Маятник». Наклон в сторону- вдох, выпрямляемся- выдох.

3. «Дровосеки». Руки в «замке» внизу. Поднимаем руки вверх- вдох, резко опускаем вниз «Ух»- выдох.

4. «Замочек». Руки за спиной в «замке». Выгибаемся назад.

5. «Пружинки». Приседаем.

6. «Мячики». Прыжки на месте.

7. Ходьба на месте, под песенные строки:

Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Позабудь про докторов, ты физкультурой занимайся- если хочешь быть здоров!

Ведущий: Ребята, зарядкой надо заниматься каждый день. Делайте её по утрам вместе с родителями.

Доктор: Внимание, внимание! Мы забыли про сон! Чтобы быть здоровым, детям необходимо много спать. Вечером надо ложиться спать в одно и то же время и обязательно спать днём. Не забывайте, что во сне дети растут и набираются сил.

Я вам желаю крепкого здоровья и отличного настроения! А мне пора идти, меня ждут детки, которые, к сожалению, болеют. До свидания! До новых встреч в школе Здоровья. (Доктор уходит).

Заключение. Подведение итогов.

Ведущий: Какой хороший доктор, много важного нам рассказал. Так скажите, пожалуйста, ещё раз нашему Оху, что надо делать, чтобы поменьше болеть, быть здоровым и весёлым?

(Дети на магнитную доску вывешивают нужные картинки, одновременно проговаривают основные правила).

Итак, чтобы быть здоровым, я буду:

Много гулять, правильно одеваться.

Правильно питаться.

Мыть руки перед едой.

Заниматься спортом.

Правильно отдыхать, спать ночью и в тихий час днём.

Ах: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Охом!

Как же он изменился! Стал весёлым, чистым, красивым!

Ох: Спасибо вам, ребята, теперь я буду выполнять правила здоровья и стану счастливым. Моё девиз теперь будет: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Мы с Ахом побежим гулять (убегают).

Ведущий: Ребята, как это прекрасно, что хотя бы на одного здорового и весёлого человека стало больше! Я надеюсь, что вы всегда будете заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких. Будьте здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Правила здоровья»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 19:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...