Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД

Наталья Планина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД

Тема: Путешествие к птицам в осенний лес

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы

Цели:

• формировать обобщенное представление о птицах, о причинах сезонного отлета (исчезновение основного корма, замерзание водоемов); классифицировать птиц на зимующих (ворона, воробей, снегирь, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, журавль);

• упражнять в словоизменении имен существительных с предлогами (живет в скворечнике, улетает за море);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие к птицам в осенний лес“ и презентация НОД» размещена в разделах

• упражнять в словоизменении имен прилагательных (пуховое, маховое, легкое – перо; зимующие, перелетные – птицы; полый - стержень);

• упражнять в составлении описательного рассказа о птице с помощью модели;

• учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «вперед», «назад», «налево», «направо»; употреблять предлоги «на», «над», «под»;

• закрепить знание геометрических форм;

• развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы;

• развивать мелкую моторику через изображение птицы с помощью ниткографии;

• закладывать основы экологического воспитания – учить бережному отношению к птицам.

Материалы и оборудование:

• аудиозапись «Голоса птиц»;

• ковер - самолет (отрез яркой ткани размером 11м, волшебный мешочек, волшебная стрелочка;

• наборы геометрических форм по количеству детей для изображения птицы;

• лоточки с птичьими перьями, лупы, веер;

• модели «Какая птица под листочком, «Дерево», «Кормушка»;

• прямоугольники из ковролина, нитки, образец для изображения птицы из ниток.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;

• наблюдение за птицами на участке детского сада;

• чтение рассказа И. Соколова- Микитова «Улетают журавли», рассказа В. Гаршина «Лягушка - путешественница»;

• чтение стихотворений А. Барто «Синица», «Новая столовая», рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», стихов Н. Рубцова «Воробей», «Ворона»; отгадывание загадок о птицах;

• изготовление кормушки из картона.

Содержание

1. Оргмомент

Воспитатель. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Звучат голоса птиц в аудиозаписи.

Воспитатель. Как вы думаете, мы сейчас можем услышать пение птиц в парке, в лесу? Нет. Птиц сейчас очень мало. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Этот лес волшебный и в нем нам встретятся разные птицы. Предлагаю отправиться в лес на необычном сказочном средстве передвижения. Что это? Давайте откроем мешочек с секретом – там что- то лежит. Это ковер - самолет. На нем мы и полетим в осенний лес. Скажем волшебные слова: «Крибле, Крабле, бумс!». Закройте глаза и представьте, что мы летим. У меня есть стрелочка – помощница, она будет помогать выбирать направление. Куда сейчас показывает стрелочка? Прямо.

2. Воспитатель. Мы прилетели к волшебному дереву (На мольберте пособие с прорезями «Дерево». Слева от ствола изображена кормушка для птиц, справа – скворечник). Сядьте на стульчики. Птицы в нашем лесу перемешались, необходимо разделить их на зимующих и перелетных. Почему их нужно разделить?

Дети. Перелетные птицы осенью улетают туда, где не бывает зимы.

Воспитатель. С чем связан осенний перелет птиц? Исчезает корм, которым питаются насекомоядные птицы. Насекомые прячутся от мороза в щели, под снег. Водоемы покрываются льдом, и водоплавающие птицы остаются без корма.

Дети берут в руки изображение птицы, вставляют в прорезь на дереве со словами: «Это ласточка. Она перелетная птица. Я посажу ее на дерево справа». «Это воробей. Это зимующая птица. Я посажу его на дерево слева».

Воспитатель. Давайте попрощаемся с перелетными птицами и будем ждать их обратно весной. Послушайте об этом стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…».

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Какие птицы первыми улетели? Кто отправился за ними? Журавли, кукушки, аисты, грачи.

3. Воспитатель берет в руки изображение зимующей птицы и помещает его на кормушку, на ветку под кормушкой, на ветку над кормушкой.

Воспитатель. Где находится птица? В случае затруднения детей необходимо показать с помощью жестов значение предложных конструкций. Попросить детей выполнять движения и называть предлоги вместе с педагогом. После этого предложить детям самим произвести те же движения, но по команде воспитателя. Произнести с паузами несколько команд: «на, над, под, над, на, под…».

4. Воспитатель. Куда указывает стрелочка – помощница? Наш ковер – самолет поворачивает налево и делает посадку на геометрической поляне. Сядьте за столы и сложите птицу из геометрических фигур. Расскажите, как вы это сделали. Дети складывают фигурку птицы и рассказывают : «Туловище птицы я сложил из овала, голову – из круга, клюв и хвост – треугольник, лапки – треугольники, крыло - полукруг».

Физкультминутка «Аист».

Дети. Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Аист детям отвечает:

Топай левою ногой,

Топай правою ногой,

Снова левою ногой,

Снова правою ногой!

Вот тогда придешь домой!

5. Воспитатель. А сейчас мы находимся в лесной лаборатории и вы будете исследователями. Кто скажет, чем занимается исследователь? Он изучает какой – то предмет. Мы с вами будем изучать перо птицы. Возьмите подносики с птичьими перьями. Когда мы смотрим на птиц, то задаем себе вопрос: «Почему птицы умеют летать? Почему не умеют летать люди?». Рассмотрите птичьи перья – одно пуховое, другое маховое. Можете в лупу рассмотреть пушинки. Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым? Где на теле птицы растут пуховые перья? Правильно, на туловище. Какое перо помогает птице летать и называется маховым? Почему так называется? Где растут эти перья? (Крылья и хвост). Перья легкие или тяжелые? Почему легкие? Воспитатель демонстрирует разрез на стороне махового пера – оно внутри полое, пустое. Почему? Чтобы быть легким. Воспитатель показывает на примере веера, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и как складываются, когда птицы садятся.

- Как вы думаете, птица может с раскрытым хвостом и крыльями опираться на воздух? Почему, когда садится, то складывает крылья и хвост? На земле раскрытые крылья и хвост будут мешать. Значит, какой делаем вывод? Птицы умеют летать, потому что у них:

1) Широкие крылья и хвост;

2) Легкие перья и полый стержень;

3) Птица ест понемногу, она легкая.

А теперь отдохнем. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

6. Воспитатель. Куда показывает волшебная стрелочка? Летим прямо. Попадаем на полянку с загадками. Садитесь на стульчики. Какая птица спряталась под листочком? Рисунок-модель поможет вам узнать птицу. Нужно рассказать, какое оперение у птицы, чем она питается, где ее гнездо, перелетная она или зимующая. По картинному плану дети составляют загадку – описание птицы и называют ее. (Ласточка, ворона, воробей, скворец, снегирь).

7. А сейчас стрелочка снова указывает прямо, потом налево, и мы попадаем в лесную художественную мастерскую, где будем заниматься ниткографией. Из ниток выложим изображение птицы. В этом поможет образец. Подумайте, кому мы можем подарить этот ковёр с птицами.

Дети выкладывают по одному изображению птицы

8. Рефлексия.

Выставка рисунков из ниток на ковролине. Дети высказывают пожелания, кому бы они хотели подарить ковёр с рисунками.

Вопросы:

• Где мы сегодня побывали?

• О ком говорили?

• Что исследовали?

• Каким необычным способом рисовали? Дома на таких же кусочках ковролина вы сможете изобразить других птиц.

• А сейчас садитесь на ковёр-самолёт, скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1,2,3.- М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Епифанова О. В. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям в старшей группе. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (некоторые методы и приемы) – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

5. Мирясова В. И., Коноваленко С. В. Родная природа в стихах и загадках. – М. : Гном – Пресс, 1999.

6. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми дошкольного возраста. – СПб. : Паритет, 2006.

7. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М. : Гном- Пресс, 1999.

Прикреплённые файлы:

planina-kopija_vmnso.ppt | 5136 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие со Снежинкой» Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных зимой. Задачи: 1. Формировать умение слушать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД
Опубликовано: 24 августа 2016 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД