Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие капелек»

Алла Сердюкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие капелек»

МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие капелек»

Выполнили: Сердюкова А. В. ,

воспитатель средней группы

2013

Образовательная область «Познание» (средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Цели:

1. Закрепить знания детей о признаках времен года и о воде как среде обитания для некоторых животных. Рассказать детям о природных состояниях воды.

2. Развивать речь, мышление, любознательность, учить отгадывать загадки.

3. Воспитывать заботливое отношение к родной природе, желание беречь воду.

Оборудование: дети в костюмах времен года, иллюстрации «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Дождь», «Снег», «Капель», «Радуга», «Морское дно», «Река», «Вода в природе», карточки с изображениями животных, дидактическая игрушка «Капитошка», магнитофон с записью «Шум дождя».

Предварительная работа: опыты с водой, рассматривание иллюстраций с животными, живущими в воде, отгадывание загадок.

Предполагаемый результат:

- понимание детьми природных состояний воды, необходимости бережного отношения к воде,

- понимание необходимости заботливого отношения к родной природе,

- развитие познавательных и творческих способностей детей,

- обучение умению отгадывать загадки,

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Свойства воды».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Но кто это, мы должны с вами отгадать. Послушайте загадку и если мы ее отгадаем, наши гости будут очень рады.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года) Ответы детей.

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель: Правильно, это времена года. А теперь отгадайте следующую загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот и наша первая гостья.

Входит Зима.

Зима: Здравствуйте, дети! А теперь послушайте мою загадку.

Была белая да седая,

Пришла зеленая да молодая.

Словно пава летела, на ниву присела.

Выпустила перья для всякого зелья. (Весна)

Ответы детей.

Зима: Молодцы! И эту загадку правильно отгадали! Пришло время появиться моей меньшей сестре.

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, дети! А теперь послушайте мою загадку.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

Ответы детей.

Весна: Встречайте мою сестру.

Входит Лето.

Лето: Здравствуйте, дети! А вот и моя последняя загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Тебя мы в гости просим

И кто же это (Осень.)

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и наша последняя гостья.

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам не с пустыми руками, а с подарками. Мы принесли вам сказки.

3. Рассказывание сказки.

Воспитатель: А что же это за сказка?

Осень: Сказка называется «Путешествие капелек». (Фрагмент экологической сказки «Путешествие капелек».)

Воспитатель: Кто из вас начнет сказку?

Осень: Высоко-высоко в горах жили - были мама Туча и ее дети Капельки. Однажды собрала мама своих детей и наказывает: «Пора вам, дети, в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, умойте, напоите нашу красавицу землю. Томиться она от жажды после летнего зноя». Полетели Капельки на землю, стали прыгать да играть, стали землю поливать.

(Показывает картинки.)

Осень: Ребята, о чем я вам рассказала? В какое время года дождей больше всего бывает? (Ответы детей.) Вот молодцы, порадовали меня! А теперь ты, сестрица дальше рассказывай.

Зима: Однажды отправились Капельки на землю, да задержались. Мама Туча беспокоится, все своих деток ждет. Тут ветер Северянин прилетел, стал маму Тучу успокаивать: «Не волнуйся, матушка Туча, вернутся твои детки. Спят они на земле до лучшей поры, до весны». Мама Туча вниз посмотрела и видит: детки ее крепко-крепко друг к другу прижались. Заплакала мама Туча. Но что это? Вместо слез белый пух полетел: «Не плачь, матушка, не плачь. Мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся». Полетели белые пушинки и покрыли землю белоснежным ковром. Вот красота так красота!

Зима: Во что превратились капельки? Почему? Когда это бывает? (ответы детей) Спасибо, ребята! Теперь твоя очередь, сестрица, рассказывай.

Весна: Но вот зима пошла на убыль. Солнышко все чаще греет, всех голубит, всех лелеет. Капельки - снежинки новую игру придумали: с крыш катаются, с солнечными лучиками играют, да так смеются, что тают.

(Показывает картинки.)

Весна: Что это за игра у капелек? Когда они на солнышке с крыш капают? (Ответы детей.) А на земле их ждут другие снежинки, капельки, дождинки. Они все вместе собираются ручейками и бегут к реке, чтобы разбудить старушку: «Хватит, бабушка, спать!» Река проснулась, разлилась, затопила все дороги, все пути.

Весна: Когда такое бывает? В какое время года? (Ответы детей.)

Лето: Есть у Капелек еще одна забава. В жаркий солнечный день просят они у мамы Тучи, чтобы отпустила она их на землю порезвиться. А пока летят до земли, с солнечными лучиками игру затеют, отражаются лучики в Капельках как в зеркале и на небе такая красота появляется!

(Показывает картинки.)

Словно невидимый художник всеми своими красками огромные ворота нарисовал!

Лето: Как вы думаете, что это за ворота такие? А когда чаще всего появляется радуга на небе? В какое время года? (Ответы детей.)

Лето: Вы очень славные дети! У нас для вас есть еще один подарок – это наша капелька Капитошка. Пусть он будет вашим талисманом.

Воспитатель: А давайте вместе с Капитошкой сделаем разминку.

4. Физкультминутка «Круговорот воды».

Воспитатель чертит на полу круг, который обозначает облако. Все дети – капельки в облаке. Воспитатель играет роль облака и командует: «Идет дождик». Под музыку «Шум дождя» все капельки разбегаются в разные стороны. Когда музыка начинает затихать, ведущий командует: «Капельки домой». Капельки должны собраться назад в облако.

5. Игра «Три состояния воды».

Капитошка: А теперь давайте поиграем в игру «Три состояния воды».

Времена года задают вопрос: в каком состоянии бывает вода в определенное время года? Бросают мяч ребенку, тот ловит, отвечает и бросает мяч обратно. Например: Зимой вода – это снег, лед, иней,; весной – капель, ручейки, дождик; летом - речка, море, теплый дождик, радуга; осенью – холодный дождь, снег, туман.

6. Игра «Найди дом для животного»

Весна: Ребята, а для чего нужна вода? (Ответы детей.)

Лето: А для некоторых животных вода – это дом. (Дети рассматривают иллюстрация «Морское дно» и «Река».)

Капитошка: Это и мой дом тоже. Я могу жить и в море и в реке.

Из животных, изображенных на карточках, найдите тех, дом которых в воде и назовите их.

Осень: Молодцы, дети! Вы справились со всеми нашими заданиями. А теперь нам пора домой.

7. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем любимое время года и подарим нашим гостям.

Дети рисуют, воспитатель следит за правильной осанкой, оказывает помощь при затруднении.

Воспитатель: Скажем спасибо нашим гостьям и подарим рисунки, они рассказали нам очень интересную сказку. Давайте отпустим их домой, пусть каждая из них следит за своим временем года. А Капитошку поселим в уголок природы.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Мы многое сегодня вспомнили и узнали.

- Кому нужна вода?

- Для чего нужна вода?

- В каких трех состояниях находится вода в природе?

- Как мы с вами можем сберечь воду?

Ответы детей.

Вывод: Вода в природе бывает в трех состояниях: вода, лед и пар. Вода нужна всем: растениям, животным, человеку. Поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать краны, никогда не бросать мусор в водоемы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие капелек»

Используемая литература:

1. Воспитательная система «Маленькие россияне»/ Под ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004.

2. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Серия "Школа доброты" – М.: Издательство: «Самиздай», 2012, 160 с.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 128 с.

4. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н. П. Ильчук. – М.: Издательство АСТ, 1996.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Рисование животных — «Капелька»Рисование животных — «Капелька» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие капелек»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 15:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...