МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую!»

Наталья Кичигина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине через устное народное творчество, познание родной природы.

2. Познакомить детей с деревом, ставшим символом России.

3. Расширить представления детей об образе березы в фольклоре, поэзии, музыке, искусстве.

4. Развивать познавательный интерес у детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Люблю березку русскую!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Предварительная работа: рассматривание березы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин; чтение и заучивание потешек, закличек; разучивание хоровода "Береза"; прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: Презентация “Люблю березку русскую!”, муляж березки, платочки, магнитофон, музыкальные произведения, корзинка, листья березки из цветного картона.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети выходят под русскую народную музыку. Встречает воспитатель в костюме девицы.

Приветствие “Здравствуйте”

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, гости дорогие.

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Загадка:

Русская красавица,

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Слайд 1 “Русская березка”

Звучит песня на слова М. Матусовского “С чего начинается Родина. ”

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чём эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта песня о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш детский сад.)

Воспитатель:

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Детский сад, твои друзья, - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой ты идешь.

Рассматривание березы. Дети останавливаются у муляжа березы. Слайд “Березы”

Воспитатель:

Березка моя, березонька,

Березка моя белая,

Березка моя кудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки (кланяется).

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березка,

Трава шелковая.

Воспитатель раздаёт детям красивые платочки

Танец с платочками. В конце танца дети украшают березку платочками.

Рассказ о русской березке

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке.

Красавицей русских лесов называют люди березку.

Прекрасна березка и в чистом поле, и на лесной поляне, а в березовой роще всегда много света, воздух прозрачен и чист.

На полянах, на пригорке,

Над окном среди полей,

Белокурые березки – символ Родины твоей.

Демонстрация картин с изображением березок.

Слайд “Картины с изображением русских берез”

Воспитатель: Многие русские художники запечатлели березу на своих картинах.

Прекрасна береза в разное время года слайд “Березы в разное время года” :

Осенью – в золотом убранстве,

Зимой – сверкающая в ажурном инее,

Весной – ослепительно белая на фоне зеленой травы

Летом – длиннокосая, кудрявая

Хороводы у березы

Воспитатель: Вокруг березы водят хороводы, песни поют да играют. Слайд “Хороводы”

К нам сюда скорее просим,

Приходи, честной народ.

Ныне русские березки

Затевают хоровод.

Хоровод наш заводи!

Ножкой топнем от души!

Как ребята хороши!

Хоровод, хоровод!

Веселись честной народ!

Хоровод “Мы вокруг берёзки хороводом встали” Слова А. Малининой. Музыка Рустамова.

Воспитатель: Спасибо тебе, берёзка, что дала нам хоровод поводить! Низкий тебе поклон! Кланяются в пояс.

Игра “Ветерок” Слайд “Листья”

Воспитатель: Ребята, где можно встретить, увидеть березу?

(В лесу, на поляне, около дома, в парке.)

Представим, что мы оказались в березовой роще. Посмотрите, сколько листьев осыпалось с деревьев. Давайте с вами поиграем.

Ветер, ветер зашумел,

Листик с дерева слетел.

Лист березовый найди

И в корзинку отнеси.

Дети под музыку собирают листья в корзинку.

Воспитатель: О белоствольной русской красавице – березе сложено много стихов и песен (дети читают стихи).

Северная берёза

Есть на севере берёза,

Что стоит среди камней.

Побелели от мороза

Ветви черные на ней.

На морские перекрестки

В голубой дрожащей мгле

Смотрит пристально берёзка,

Чуть качаясь на скале.

Так ей хочется “Счастливо!”

Прошептать судам вослед

Но в просторе молчаливом

Кораблей всё нет и нет.

Спят морские перекрёстки,

Лишь прибой гремит во мгле.

Грустно маленькой берёзке

На обветренной скале.

(Н. Рубцов) Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

А. Прокофьев

Рассказ о русских угодьях. Послушайте еще одну загадку про березку :

Стоит дерево, цветом белое,

А в нем четыре угодья.

А что это за угодья, хотите знать? (ответ детей)

Послушаем внимательно, что о них нам сама березка расскажет. Слайд “Угодья - помощь людям”.

Воспитатель:

• Первое угодье - больным на здоровье. (показывает веник) Березовым веником парятся в бане, корой - лечат язвы, а настоем листьев - ожоги. (показывает древесный уголь) Березовый уголь - принимают при отравлении, а почки березы используют, как противовоспалительное средство.

• Второе угодье - от тьмы свет (показывает березовую лучину) Березовая лучина горит ярче всех.

• Третье угодье - дряхлым пеленание. (показывает кору березы) Корой березы связывают битые горшки.

• Четвертое угодье этот колодец - березовый сок, который пьют при ангине, малокровии, а также для укрепления организма.

Аппликация “Русская березка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать “ маленькими художниками”.

(дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Итог: О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали о березе?

Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Я в России родился!

Я в России живу!

Потому и березку

От души я люблю!

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возраста Национальная культура становится первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую!»
Опубликовано: 29 января 2020 в 05:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД