МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Волшебный мир сказок К. Чуковского»

Наталия Закубанцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Волшебный мир сказок К. Чуковского»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики

Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, координаций движений и пространственных представлений.

Задачи

Образовательные :

• расширение и уточнения словаря  детей;

образование уменьшительно-ласкательных форм слов;

образование преувеличительных форм слов;

• совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;

• развитие слухового внимания и фонематического слуха;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики „Волшебный мир сказок К, Чуковского“» размещена в разделах

• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

• развитие пантомимики и пространственных организаций движений;  

• развитие  внимания, памяти и связной речи;

• развитие умения взаимодействовать в команде, сопереживать героям.

Воспитательные:

• прививать любовь к чтению;

• воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование для детей: доска, листы с заданиями, картинки с изображением посуды, обручи, наклейки, книга, картинки с изображением сказок.

Оборудование для педагога: проектор, зеркало.

Ход НОД

I. Мотивационный момент.

Учитель-логопед : Ребята представляете сегодня утром со мной приключилась интересная история. Когда я собиралась на работу кто-то пощекотал меня по носу. Вот так (Прохожу и поглаживаю ребят по носу.) Затем погладил меня по голове. Вот так! (Глажу ребят.) Это оказался маленький, веселый солнечный зайчик.

Гимнастика для глаз «Найди зайчика»

Посмотрите, сегодня он пришел к вам (Ребята следят за перемещением солнечного зайчика).

Учитель-логопед : Я вижу вы подружились с ним, вот именно он и поможет нам отправиться в путешествие.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Ну-ка зайчик помоги

В волшебный мир сказок нас отведи.

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите какая красивая книга К. И. Чуковского здесь лежит (Находим книгу).

- Сколько много сказок для детей он написал (Открываю книгу, а там нет листов).

- Ой! Только вот страницы со сказками пропали, какие-то хулиганы не ухаживали за книгой и порвали её. Предлагаю вам восстановить книгу и вернуть на место все листочки со сказками.

II. Организационный момент.

1. Сказка «Доктор Айболит». Д/и «Мама и детёныш».

(На экране животные с детёнышами, которые пришли лечиться к Айболиту)

Учитель-логопед : Посмотрите на экран и попробуйте отгадать куда мы попали? ( Предполагаемые ответы детей: в Африку).

- Кого вы видите? ( Предполагаемые ответы детей: животных, зверей, волка, зайца).

- Как мы можем обобщить и сказать кто это? ( Предполагаемые ответы детей: животные и их детёныши).

- Подойдите к столам, перед вами задание, нужно соотнести линией маму и её детёныша.

Из какой сказки эти герои? ( Предполагаемые ответы детей: из сказки Айболит).

- Молодцы ребята вы правильно справились с первым заданием.

2. Сказка «Федорино горе». Двигательно-моторная игра с обручами и д/и «Назови на какой звук» начинается слово.

Учитель-логопед : Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды (У детей на футболках наклейки разного цвета). Дети у кого синие наклейки - это первая команда, становятся справа от меня в колонну по одному, дети у которых зелёные наклейки - вторая команда и вы становитесь слева от меня.

- Внимание задание: команда «синих» прыгает только в синие обручи, команда «зелёных» - в зелёные обручи. В каждом обруче лежит картинка, ваша задача назвать, что на ней изображено и выделить в этом слове первый звук. (Называю порядковый номер детей и говорю в какой именно обруч нужно прыгнуть. Первые номера, найдите второй по счёту обруч нужного цвета и допрыгайте до него. Вторые номера, прыгнете в обруч, который находится между 5 и 3. Третьи номера, допрыгайте до первого обруча с конца. Четвёртые номера, прыгнете в первый обруч. Пятые номера прыгнете в оставшийся обруч).

- Ребята вы догадались с какой сказки все эти предметы и от кого они убежали? ( Предполагаемые ответы детей: из сказки «Федорино горе»).

3. Сказка «Муха-Цокотуха». Д/и «Назови ласково».

Учитель-логопед : Ребята отгадайте загадку, которая нам поможет:

Прогуляться я по полю как-то раз пошла,

В поле денежку нашла и купила самовар,

Чаю наварила в гости букашек и козявок пригласила,

Сладким чаем напоила, в паутину угодила.

Расскажу вам без прикрас: Жизнь мою комарик спас.

Учитель-логопед : Вы уже отгадали с какой сказки эти герои? ( Предполагаемые ответы детей: из сказки «Муха-Цокотуха»).

- Всё верно, чтобы задобрить гостей Мухи-Цокотухи давайте назовём их ласково.

- У мухи не голова, а …. (головка);

- Не лапы, а…. (лапки);

- Не нос, а … (носик);

- Не крылья, а …. (крылышки);

- Не брюхо, а… (брюшко);

- Не усы, а …. (усики).

4. Сказка «Тараканище». Д/и «Преувеличение».

Учитель-логопед : Ребята, вспомните в какой сказке Чуковского дикие звери испугались маленького насекомого? ( Предполагаемые ответы детей: в сказке «Тараканище»).

- Давайте поможем животным победить свой страх и назовем их преувеличивая в размере:

Не слон, а…. слонище

Не лев, а ….львище

Не медведь, а …. медведище

Не бегемот, а … бегемотище

Не крокодил, а…. крокодилище и т. д.

- Вот мы и помогли зверям стать более уверенными.

5. Сказка «Мойдодыр». Д/и «Повтори цепочку в картинках». «Мимическая гимнастика».

Учитель-логопед : Ребята, отгадайте, из какой сказки этот отрывок, внимание на экран (На экране отрывок из сказки «Мойдодыр»).

( Предполагаемые ответы детей: сказка «Мойдодыр»).

Учитель-логопед : И с этим заданием вы справились, сейчас я проверю как вы запомнили последовательность событий. Вам нужно определить что было с начала, а что потом, и поставить нужные цифры на листке.

Учитель-логопед : Ребята скажите, а вы умеете строить разные гримасы? (Да).

- Тогда мы с вами поиграем ещё в такую игру, я буду вам зачитывать слова, а вам нужно определить какая эмоция тут спряталась и назвать её.

«Мимическая гимнастика».

-Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал как от огня…

(Удивление)

-А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня…

Уходи-ка ты домой, говорит,

Да лицо свое умой.

А не-то как налечу, говорит,

Растопчу, и проглочу, говорит….

(Злость)

-А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

(Стыд)

-Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил….

(Радость)

Учитель-логопед : Ребята какую эмоцию вы показали последней? ( Предполагаемые ответы детей: радость)

- Ваше настроение сейчас соответствует этой эмоции? ( Предполагаемые ответы детей: да). Отлично вы все получаете радостные смайлики.

- Ребята, ну вот и подошло наше приключение к концу, предлагаю стать в круг и вернуться в детский сад.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Один, два, три в детский садик попади.

III. Рефлексия.

Учитель-логопед : Ребята сказки какого автора вы сегодня вспоминали? ( Предполагаемые ответы детей: Корнея Чуковского).

- Какая сказка вам запомнилась больше всего? ( Предполагаемые ответы детей: «Мойдодыр», «Тараканище» и т. д.).

- Кому мы помогли стать увереннее в себе? ( Предполагаемые ответы детей: льву, слону, и т. д.).

- А кому помогли найти мам? ( Предполагаемые ответы детей: зайчонку, волчонку и т. д.).

Учитель-логопед : Мы с вами еще не до конца завершили дело, мы совсем забыли восстановить книгу.

(Подходим к столам. Дети находят картинки к сказкам и в нужной последовательности вклеивают в книгу).

- Посмотрите и вспомните какую сказку мы отгадали первой? ( Предполагаемые ответы детей: сказка Айболит).

- А вторую? ( Предполагаемые ответы детей: сказка «Федорино горе»).

- Третью? ( Предполагаемые ответы детей: сказка «Муха-Цокотуха»).

- Следующая сказка какая была? ( Предполагаемые ответы детей: сказка «Тараканище»).

- И последняя? ( Предполагаемые ответы детей: сказка «Мойдодыр»).

- Возьмите картинки и вклейте их в книгу.

Учитель-логопед : Вы правильно всё вспомнили и помогли восстановить книгу. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского»Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» В комбинированной группе «Божьи коровки» прошёл тематический день посвященной 140-летнему юбилею.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмикиКонспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмики Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок-День птиц» с элементами логоритмики Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Волшебный мир сказок К. Чуковского»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 22:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД