Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)

Левина Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные :

- учить детей внимательно слушать и понимать обращённую речь;

- побуждать детей участвовать в коллективной беседе;

- развивать внимание, мышление и воображение.

Коррекционные:

- автоматизировать звук «З» в словах и предложениях;

- развивать умение определять местоположение звука в слове. И называть слова на заданный звук;

- развивать навык словообразования;

- работать над лексическим значением слова «звезда»;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: „Полёт к звёздам“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- воспитывать чувства доброты и взаимопомощи.

Словарная работа:

Путешествие, планета, звезда, бинокли, звёздная космическая карта, звездолёт, звездочёт, звездопад, блестящая, ярка, сверкающая, мигающая, далёкая, сияющая.

Материал к занятию:

Кукла в костюме «звёздный мальчик»; карта звёздного неба; лазерная указка; картинки: звездолет, звездочет; предметы: морская звезда, погоны, ёлочное украшение- звезда, мягка игрушка- звезда; звёздочки из картона, ножницы, цветной картон; магнитофон.

Ход занятия

П: Здравствуйте мои друзья. Я очень рада, что вы пришли на занятие в хорошем настроении.

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесём,

Руку левую на стол

Сверху правую кладём.

Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии.

Расскажите, что мы знаем о звуке «З».

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

П: Что такое? Что случилось, я схожу, посмотрю.

(педагог возвращается в группу с куклой в костюме «Звёздного мальчика).

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М

З-М: Здравствуйте дорогие дети. Я Звёздный мальчик с далёкой планеты Золотая звезда, которая находится на самом краю Вселенной. Мне нравится путешествовать среди звёзд, но со мной приключилась беда, я заблудился. Мой звездолет приземлился на вашей планете. Но я очень хочу вернуться домой. Вы можете мне помочь? (конец фонограммы).

П: Как вы думаете, какую помощь мы можем предложить нашему гостю?

П: Мы поможем тебе Звёздный мальчик, но для этого нам нужен космический корабль, на котором мы полетим до твоей планеты.

Дети, как называется корабль на котором прилетел мальчик-Звезда?

П: Я предлагаю вам смастерить каждому свой звездолёт. Для этого у нас есть всё необходимое.

Пройдите к столу. Вам нужно вырезать звездолёт по контуру.

П: Покажите друг другу какие чудесные космические корабли у вас получились.

На них мы и отправимся в путешествие. Ребята, а чтобы нам не заблудится, что мы должны с собой взять?

Звёздный мальчик, тебе нужно было знать, что каждый путешественник в дорогу берёт карту. Мы тоже возьмём в полёт космическую карту.

(выставляется карта)

П: Посмотрите, эта наша планета Земля, а это планета Золотая Звезда, это путь по которому мы полетим. (показывает лазерной указкой)

П: Звездолеты готовы, карта есть. Теперь Звёздный мальчик мы можем отправляться в путешествие.

Внимание! Прошу сесть поудобнее, приготовьтесь к полёту.

Звездолет мы смастерили

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звездолёт

Отправляемся в полёт.

(педагог на карту прикрепляет звездолёт)

П: Мы пролетаем рядом с Зелёной Звездой, а чтобы нам в полёте не было скучно, я взяла земные предметы, которые тоже называются звёздами, но имеют другое значение. С этими звёздами мы познакомим Звездного мальчика.

Педагог показывает ёлочную звезду (большую и маленькую)

П: Что это? Для чего она нужна?

Это звезда, а это (звёздочка).

Педагог показывает морскую звезду (большую и маленькую)

П: Что это? Где её можно встретить?

Это звезда, а это (звёздочка).

Педагог показывает погоны (с маленькими звёздами и большими)

П: Что это? Обратите внимание, на погонах тоже имеются звёзды, по количеству звёзд и их размеру различают воинское звание.

(предметы выкладываются на стол)

П: Давайте ещё раз повторим какие звёзды у нас есть.

Видишь, Звёздный мальчик, оказывается звёзды, бывают не только на небе.

П: Мы пролетаем над Синей звездой. (показывает указкой) На ней любят играть в различные игры. Давайте направим свой звездолет туда и немного отдохнём.

К звезде Синей добрались

Звездолёт наш опустись.

Мальчик-Звезда предлагает вам поиграть с его волшебной звездой.

П: Что это (показывает на игрушечную звезду).

Какой первый звук в слове звезда? Вот вам такое задание вы должны придумать слово со звуком «З» и определить место звука в слове.

(педагог приводит пример)

П: Звёздный мальчик очень переживает, поэтому нам нужно лететь дальше. Прошу занять свои места.

Звездолёт, звездолёт,

Отправляемся в полёт.

На карте Красная звезда

Направим звездолёт туда.

(показывает лазерной указкой)

П: Послушайте, какое интересное название у нашего корабля ЗВЕЗДОЛЁТ. Почему он так называется, Вы не догадались?

Где находится звук «З» в этом слове? Вы ничего не заметили? (2 звука в начале и середине)

П: Правильно, потому что он летит к звёздам. Посмотрите внимательно мы с вами попали под звёздный дождь. (показывает лазерной указкой)

Скажите, как можно сказать по другому, когда звёзды падают? (звездопад)

А в этом слове где находится звук «З»? (2 звука в начале и середине)

П: Кто из вас знает как называется человек который звёзды

считает? (выставляется картинка с изображением звездочёта)

Как бы не старался звездочёт, но звёзд очень много и сосчитать их все не возможно. Но я знаю стихотворение, в котором звёзды сосчитать можно.

Послушайте внимательно и скажите, сколько раз слово звезда встречается в стихотворении. (педагог читает стихотворение)

Звёзды ночью проложили звёздный путь,

Чтобы мы могли на небо заглянуть.

Звёзды сказочно сияют и горят

Вас с земли нам звёзды не достать.

П: Сколько раз слово звезда встречалось в стихотворении?

Давайте проверим все вместе, я снова прочитаю стихотворение, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово-звезда.

П: Звёздный мальчик хочу тебя порадовать, мы почти долетели до твоей планеты.

Возьмите бинокли и посмотрите, какая у Звёздного мальчика переливающаяся планета. (показывает лазерной указкой)

А какие красивые слова о планете можете придумать вы?

(ответы детей, если затрудняются, использовать наводящие вопросы)

- если она блестит, то она какая?

- если она сверкает….

- если она далеко….

- если она мерцает….

- если она сияет….

П: Дети, наш друг очень рад, что вы так много слов придумали о его планете. И вот мы подлетаем к Золотой звезде, приготовьтесь к посадке.

К звезде далёкой добрались

Звездолёт наш опустись.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М

З-М: Спасибо вам, милые дети. Я счастлив что вы помогли мне добраться до дома. Я благодарен за то, что вы не отказали мне в помощи. Я буду рад, если вы останетесь у меня в гостях.

ПАУЗА, ГОВОРИТ ПЕДАГОГ

П: Извини нас, Звёздный мальчик, но нам нужно возвращаться в детский сад. Нас там ждут воспитатели и дети, мамы и папы.

ПРДОЛЖАЕТСЯ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М

З-М: Жаль расставаться с вами, и в память о нашей встрече я прошу вас зажечь на небе новые звёзды и назвать их своим именем.

(звучит музыка)

П: Звёздный мальчик попрощался с нами, но мы выполним его просьбу. Мы зажжем на небе новые звёзды и назовём их своими именами.

П:Я зажигаю звезду по имени Елена. (прикрепляет звезду на карту звёздного неба)

ЗАТЕМ ВЫХОДЯТ ПООЧЕРЕДИ ДЕТИ.

Р-К: Я зажигаю звезду по имени…

П: Посмотрите, какое звёздное небо! Теперь мальчик-Звезда будет смотреть на звёзды и вспоминать вас.

П: Дети нам пора лететь домой. Приготовились к полёту.

Звездолёт, звездолёт,

Отправляемся в полёт!

До земли мы добрались!

Звездолёт наш опустись.

(звездолёт передвигается по карте до Земли)

П: Вот мы с вами и дома, в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

С какими словами вы чаще всего встречались во время полёта?

С какими земными звёздами вы познакомились?

П: Вы сегодня были очень старательными и любознательными детьми, поэтому на память о нашем путешествии возьмите звездолёты домой и расскажите мамам, папам, сёстрам и братьям что приключилось сегодня с нами на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД