Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни»

Виктория Алексеевна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни»

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шереховатая, шершавая). Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Удивительные камни“» размещена в разделах

Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закреплять навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Методы и приёмы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- Наглядный (презентация)

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

- Творческая деятельность.

Материалы и оборудование:

Тазик с камнями, лупы на каждого ребенка, сундук, корегирующая дорожка, смятая в комок бумага, гуашь, стаканчики-непроливайки, кисточки, камень на каждого ребенка, мультемедийная презентация.

Ход занятия

Звучит музыка (цирковая арена, входит фокусник «Фунтик», далее «Ф» и обращается к детям.

Ф - Здравствуйте мои друзья, подойдите все сюда, а вы любите фокусы? (ответы детей). А кто показывает фокусы? (ответы детей, сегодня я «Фунтик» буду для вас показывать фокусы, но прежде отгадайте мою загадку: (музыка закончилась)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его (медведь)

Ф - Посмотрите дети, вы видите здесь медведя? (дети ищут медведя).

На столе сидит игрушечный медведь в нем спрятана записка с заданием.

Ф - Вот и наш загадочный медведь, сейчас я покалдую и он нам откроет секрет, а вы мне помогите сейчас я произнесу волшебные слова, в конце слов хлопните дружно 3 раза.

Сим-салабим бум!

В медведе находит фокусник записку с заданием:

«В правом углу группы, спрятан волшебный тазик с сюрпризом» (дети ищут тазик). (играет музыка веселая мышка)Найдя тазик фокусник предлагает детям на ощупь определить, что там находится, дети делают предположения, фокусник предлагает

достать предметы и описать их (форма, цвет, размер, на что похож)

Ф - Молодцы дети, вы свои камни берегите они нам еще понадобятся, а давайте мы с вами поэкспериментируем? (ответы детей)

Ф - у меня есть волшебный предмет, фокусник достает с кармана лупу, и спрашивает, что это такое? (ответы детей)

Ф: а что можно сделать при помощи лупы? (ответы детей)

Ф: молодцы, все верно сказали, а хотите самостоятельно рассмотреть через лупу поверхность камня (ответы детей, присаживаемся на пол и рассматриваем камни (что интересного увидели на камне, есть ли там дырочки, крапинки, дорожки, ямочки, узоры)

Ф: вот мы с вами справились и с этим заданием, какие вы молодцы, дети, а вы хотите проверить еще одно свойство камней? (ответы детей)

Ф: у меня есть на том берегу волшебный сундук, а чтоб нам туда добраться, нам нужно пройти по необыкновенному мостику, (играет музыка-релаксация)так снимаем обувь в одной руке держим ваши камни, в другой сандалии, строимся по одному перед мостом (карегирующая дорожка накрыта тканью, фокусник говорит волшебные слова «абра-кадабра» и убирает ткань, дети проходят через мост.

Ф: что вы чувствуете под ногами? (ответы детей (играет музыка-веселая мышка)

Ф: ну вот мы с вами и на другом берегу, а вот и мой волшебный сундук, а чтоб его открыть нужны волшебные слова, вы их запомнили, давайте на счет 3 громко их произнесем – сим-салабим откройся! На обороте сундука написано письмо от «Незнайки» - прошу помощи, не могу понять, что тяжелее, бумага или камень? (в сундуке лежат бумажные комочки)

А давайте мы с вами будем великими открывателями (ответы детей)

Ф: присаживайтесь за столы берите каждый себе по бумажному комочку и кладите рядом с камнем, и слушайте меня внимательно, давайте все дружно глубоко вдохнем и попробуем сдуть комочек, а теперь дуем на камень. И что же у нас произошло с бумагой и камнем (ответы детей)

Ф: а почему бумага улетела а камень остался неподвижный на столе (ответы детей)

Ф: молодцы, мы справились с заданием и помогли Незнайке.

Ф: ребята, а что еще можно сделать из камней (ответы детей, (играет веселая классическая музыка)а теперь посмотрите на экран, что делают из камней? (ответы детей)

так, мы с вами фокусниками были (ответы детей)

Ф: а открывателями были (ответы детей)

Ф: а хотите стать еще и великими художниками (ответы детей, а на чем рисуют художники (ответы детей, а как вы думаете на камнях рисовать можно? (ответы детей)

Ф: а теперь смотрите, что мы еще будем делать с нашими камнями, «але-оп» скидываю ткань, приступаем к художественному творчеству.

Публикации по теме:

НОД «Эти удивительные камни» НОД тема: «Эти удивительные камни». Задачи: Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?» Тема: «А правда ли, что все камни одинаковые?» Программные задачи: Образовательная: Расширить и углубить знания детей о разнообразном.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку «Эти удивительные животные!» Задачи: 1. Образовательная: закрепить с детьми знакомую лексику животных: a dog, a ship, a cow, a house; a here, a bear, a wolf, a fox;.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Открытая совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Программное содержание: 1. Обратить внимание на особенности камней.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД