Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки»

Наталья Казаринова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (художественное творчество).

Составила: Казаринова Наталья Георгиевна - воспитатель.

МАДОУ ЦРР, Детский сад №2 «Развитие», г. Верхний Уфалей.

Тема: «Снежинка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программные задачи: учить детей пользоваться шаблоном (заготовкой,развивать навыки «барельефной» лепки (изображение из пластилина на плоской пластине (картон);

Закреплять знания о строении снежинки; совершенствовать навыки размазывания пластилина по картону, украшать снежинку поетками, бисером; закрепить умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности;

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красивое в окружающем.

Предварительная работа: Рассматривание снежинок на прогулке во время снегопада; чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежинки пушистые»;

Вырезание снежинок из бумаги, их рассматривание.

Материал и оборудование: Шаблоны, цветной картон, простые карандаши, ножницы, доски, клеёнки, салфетки текстильные, белый пластилин, тарелочки с поетками и бисером.

Словарная работа: активизировать в речи новые слова - шаблон и заготовка.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

В: Ребята, отгадайте загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек,

Тонких, как стекло,

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинка)

Что же такое – снежинка? (ответы детей)- (застывшая в облаках капелька воды- кристаллик).

Снежинки бывают разные - одна красивее другой. Одна похожа на цветок с шестью лепестками, другая на звёздочку, третья- на тончайшую пластину.

Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие - похожие на звёздочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики - «снежную крупу». А при сильном ветре идёт «снежная пыль»- это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Когда нет мороза - снег падает «хлопьями». Эти «хлопья» состоят из множества слипшихся снежинок.

Сегодня я предлагаю вам изобразить снежинку на цветном квадрате, используя в работе пластилин (показать образец). Этими снежинками мы украсим нашу группу, когда будем готовиться к Новому году.

Для этого нам потребуется – белый пластилин, цветной картон, шаблон, дополнительный материал для украшения снежинки.

У вас на столах лежит цветной картон. Какой он формы? (ответы детей)-прямоугольной.

А как же нам из него сделать квадрат? (варианты ответов детей, поиск, рассуждения). Для того чтобы квадрат был ровным и красивым, нам потребуется шаблон - это специальная заготовка. Я прикладываю шаблон к верхнему углу прямоугольника и обвожу его карандашом, вырезаю. Что получилось? (ответы детей).

Теперь будем работать с пластилином- скатать колбаску и уложить её в середину квадрата по кругу, придавить пальцами и слегка приплюснуть. А теперь вытягиваем из снежинки лучки,сколько их у снежинки? (ответы детей) – вверх, вниз, влево, вправо. Это основные лучики, а теперь между основными лучиками вытягиваем дополнительные лучики. Если лучики получились короткие, их можно «нарастить», примазав маленькие шарики из пластилина к лучикам. Когда снежинка будет готова - её можно будет украсить поетками или бисером. Постарайтесь свою снежинку украсить по особенному, чтобы она была не похожа на другие.

Перед тем, как приступить к работе,давайте повторим порядок выполнения снежинки (ответы детей).

Физ. минутка.

Дети приступают к выполнению своих снежинок.

Работа детей проходит под фонограмму песни «Снежинка».

По окончанию – организуется выставка детских работ.

В:Глядя на ваши великолепные снежинки, мне на миг показалось, что я попала во дворец Снежной Королевы- так всё блестит и переливается. И наша группа будет самой красивой и нарядной.

Молодцы!

Итог деятельности и самоанализ детей: (дети отвечают на вопросы и самостоятельно оценивают свои работа при помощи и «светофорчика»).

Педагог вместе с детьми рассматривают снежинки.

В: Глядя на это великолепие, мне хочется прочитать стихи:

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проноситься,

Не ввысь лазурную-

На землю проситься.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка белая -

Какая чистая,

Какая смелая!

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?- ответы детей.

Все детские работы могут использоваться для украшения группы к Новому году.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Миска с вишенками» Проектировочный компонент: Образовательная.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...