Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «На выручку дорожных знаков»

Конторина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «На выручку дорожных знаков»

Образовательная область: «Безопасность»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Программные задачи:

-Образовательные задачи: Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знания о сигналах светофора. Умение различать и понимать некоторые дорожные знаки. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

- Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

-Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять своих товарищей.

-Коррекционные задачи: Совершенствовать слуховое восприятие, координацию речи с движениями.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Социализация

- Коммуникация

- Физическая культура

- Музыка

- Чтение художественной литературы

Словарная работа: Светофория, Помеха-неумеха, регулировщик, пешеходный переход, железнодорожный переезд.

Предварительная работа: целевые прогулки к знаку пешеходный переход, ежедневные наблюдения за транспортом, пешеходами, изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.

Демонстрационный материал: звуковое письмо от дорожных знаков, дорожные знаки, которые «заколдованы»

Костюм светофора для мальчика, сигнальные палочки для игры «Светофор», полоса препятствий из ребристой дорожки, гимнастической скамейки, дуги, кеглей, 2 самоката, маски лисы и зайца, 2 обруча, 2 машинки с шнурами для игры «Кто быстрее».

Раздаточный материал: удостоверения юных пешеходов.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории (открывает конверт, достает кассету). Да оно, оказывается, не простое, а звуковое. Давайте послушаем, что хотят рассказать нам знаки. (Включить запись: «Дорогие дети! Мы, знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь, у нас на улице, происходят автомобильные аварии и столкновения. Помогите нам! Тут, наверно, скажет кто-то это что за колдовство? Не случилось ничего. Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы, сами выберут пути, где дорогу перейти. Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет - может в нем и толку нет?»)

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете? Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь Светофории? Тогда в путь.

Мы в путь отправимся сейчас,

Машины ожидают нас

Пора моторы заводить

Пора машины выводить!

(под песню «Бибика» группы «Волшебники двора» дети исполняют танец)

Воспитатель: Вот мы и приехали в Светофорию. Посмотрите, в стране заколдованы все знаки (знаки на центральной стене перевернуты обратной стороной). Чтобы расколдовать первый знак, вы должны отгадать загадки:

1. Стою у края улицы в длинном сапоге-

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

2. Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

3. Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

4. Домой добраться я хочу

Педалями кручу

И вовсе это не мопед

А это…. (велосипед)

5. Тянется нитка, без конца и края. (дорога)

6. На перекрестке знак

На нем шагает пешеход

А значит это знак….(пешеходный переход)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Знак расколдован. (Переворачивает его) А что он обозначает? (Пешеходный переход)

Ребенок:

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?

Дети: Конечно же, светофор.

(педагог переворачивает знак светофорное регулирование)

Воспитатель: Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(Под музыку входит светофор, мальчик)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известный на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Ребята, что мы делаем когда горит зеленый цвет, желтый, красный? (ответы детей).

Подвижная игра «Светофор» (на красный сигнал – прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; желтый сигнал – приседание, руки вперед; зеленый сигнал – ходьба на носочках)

Воспитатель: Вы были очень внимательны, точно выполняли движения и расколдовали еще один знак. (Переворачивает следующий знак)

Знак стоит здесь не напрасно – ОСТОРОЖНО!

Здесь опасно! (знак Дети)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Предлагается полоса препятствий: «Опасный поворот» - бег между кеглями; «неровная дорога» - ходьба по ребристой дорожке; «Сужение дороги» - ходьба по гимнастической скамейке; «Тоннель» - упражнение с дугами)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли расколдовать следующий знак (переворачивает знак Движение пешеходов запрещено)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Вдруг в зал въезжает Лиса на самокате вдогонку за зайцем, при этом не соблюдает ПДД)

Воспитатель: Ай-ай-ай! Лиса! Погоди, иначе случится несчастье! Разве ты не знаешь правил дорожного движения?

Светофор: Посмотри на меня

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать!

Воспитатель: Нужно слушаться без спора указанья светофора!

Лиса: Ладно уж запомнила, больше не буду нарушать.

Воспитатель: А чтобы вы с зайчишкой еще лучше запомнили сигналы светофора, присядьте и посмотрите наш танец «Красный, желтый. Зеленый» (исполняется танец с платочками)

Ребята, расскажите Лисе о сигналах Светофора.

1 ребенок: Красный свет, красный свет

Это значит - хода нет!

Это стоп остановись!

Это значит берегись!

2 ребенок: Если желтый свет горит

Подожди еще немножко

Подожди еще чуть-чуть

Будет твой свободный путь!

3 ребенок: Свет зеленый появился

Пешеход наш оживился

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

Воспитатель: Лиса, ты запомнила все сигналы Светофора? Ну. А теперь давайте покатаемся на самокатах, так, чтобы не создавать опасности движению на дороге (эстафета на самокатах).

Мы справились с заданием и открываем еще один знак (место остановки автобуса, троллейбуса)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

И в нашей новой игре вы будите не только водителями, но и пассажирами. (эстафета «Автобус»: водитель в обруче – автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезут всех. Чей автобус быстрее)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Мы расколдовали еще один знак (подземный переход)

Это что? Ой-ой-ой

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход – самый безопасный.

Игра «Кто быстрее?» (к двум машинам привязаны длинные шнуры, свободные концы привязаны к палочкам. Два участника игры быстро накручивают шнуры на палочки, подтягивая таким образом машинку к себе. Кто быстрее)

Воспитатель: Вот мы и расколдовали последний знак «Железнодорожный переезд»

Знак ребят предупреждает

От несчастья ограждает

Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!

Ребята, вы помогли избавиться от злых чар помехи – Неумехи. Давайте их еще раз назовем знаки и уточним, что они обозначают. (называют все знаки, которые расколдовали)

За то, что вы спасли Светофорию, Светофор вам вручит удостоверения ПЕШЕХОДОВ.

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «На выручку дорожных знаков»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...