Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «На выручку дорожных знаков»

Конторина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «На выручку дорожных знаков»

Образовательная область: «Безопасность»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Программные задачи:

-Образовательные задачи: Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знания о сигналах светофора. Умение различать и понимать некоторые дорожные знаки. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

- Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

-Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять своих товарищей.

-Коррекционные задачи: Совершенствовать слуховое восприятие, координацию речи с движениями.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Социализация

- Коммуникация

- Физическая культура

- Музыка

- Чтение художественной литературы

Словарная работа: Светофория, Помеха-неумеха, регулировщик, пешеходный переход, железнодорожный переезд.

Предварительная работа: целевые прогулки к знаку пешеходный переход, ежедневные наблюдения за транспортом, пешеходами, изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.

Демонстрационный материал: звуковое письмо от дорожных знаков, дорожные знаки, которые «заколдованы»

Костюм светофора для мальчика, сигнальные палочки для игры «Светофор», полоса препятствий из ребристой дорожки, гимнастической скамейки, дуги, кеглей, 2 самоката, маски лисы и зайца, 2 обруча, 2 машинки с шнурами для игры «Кто быстрее».

Раздаточный материал: удостоверения юных пешеходов.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории (открывает конверт, достает кассету). Да оно, оказывается, не простое, а звуковое. Давайте послушаем, что хотят рассказать нам знаки. (Включить запись: «Дорогие дети! Мы, знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь, у нас на улице, происходят автомобильные аварии и столкновения. Помогите нам! Тут, наверно, скажет кто-то это что за колдовство? Не случилось ничего. Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы, сами выберут пути, где дорогу перейти. Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет - может в нем и толку нет?»)

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете? Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь Светофории? Тогда в путь.

Мы в путь отправимся сейчас,

Машины ожидают нас

Пора моторы заводить

Пора машины выводить!

(под песню «Бибика» группы «Волшебники двора» дети исполняют танец)

Воспитатель: Вот мы и приехали в Светофорию. Посмотрите, в стране заколдованы все знаки (знаки на центральной стене перевернуты обратной стороной). Чтобы расколдовать первый знак, вы должны отгадать загадки:

1. Стою у края улицы в длинном сапоге-

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

2. Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

3. Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

4. Домой добраться я хочу

Педалями кручу

И вовсе это не мопед

А это…. (велосипед)

5. Тянется нитка, без конца и края. (дорога)

6. На перекрестке знак

На нем шагает пешеход

А значит это знак….(пешеходный переход)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Знак расколдован. (Переворачивает его) А что он обозначает? (Пешеходный переход)

Ребенок:

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?

Дети: Конечно же, светофор.

(педагог переворачивает знак светофорное регулирование)

Воспитатель: Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(Под музыку входит светофор, мальчик)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известный на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Ребята, что мы делаем когда горит зеленый цвет, желтый, красный? (ответы детей).

Подвижная игра «Светофор» (на красный сигнал – прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; желтый сигнал – приседание, руки вперед; зеленый сигнал – ходьба на носочках)

Воспитатель: Вы были очень внимательны, точно выполняли движения и расколдовали еще один знак. (Переворачивает следующий знак)

Знак стоит здесь не напрасно – ОСТОРОЖНО!

Здесь опасно! (знак Дети)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Предлагается полоса препятствий: «Опасный поворот» - бег между кеглями; «неровная дорога» - ходьба по ребристой дорожке; «Сужение дороги» - ходьба по гимнастической скамейке; «Тоннель» - упражнение с дугами)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли расколдовать следующий знак (переворачивает знак Движение пешеходов запрещено)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Вдруг в зал въезжает Лиса на самокате вдогонку за зайцем, при этом не соблюдает ПДД)

Воспитатель: Ай-ай-ай! Лиса! Погоди, иначе случится несчастье! Разве ты не знаешь правил дорожного движения?

Светофор: Посмотри на меня

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать!

Воспитатель: Нужно слушаться без спора указанья светофора!

Лиса: Ладно уж запомнила, больше не буду нарушать.

Воспитатель: А чтобы вы с зайчишкой еще лучше запомнили сигналы светофора, присядьте и посмотрите наш танец «Красный, желтый. Зеленый» (исполняется танец с платочками)

Ребята, расскажите Лисе о сигналах Светофора.

1 ребенок: Красный свет, красный свет

Это значит - хода нет!

Это стоп остановись!

Это значит берегись!

2 ребенок: Если желтый свет горит

Подожди еще немножко

Подожди еще чуть-чуть

Будет твой свободный путь!

3 ребенок: Свет зеленый появился

Пешеход наш оживился

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

Воспитатель: Лиса, ты запомнила все сигналы Светофора? Ну. А теперь давайте покатаемся на самокатах, так, чтобы не создавать опасности движению на дороге (эстафета на самокатах).

Мы справились с заданием и открываем еще один знак (место остановки автобуса, троллейбуса)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

И в нашей новой игре вы будите не только водителями, но и пассажирами. (эстафета «Автобус»: водитель в обруче – автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезут всех. Чей автобус быстрее)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Мы расколдовали еще один знак (подземный переход)

Это что? Ой-ой-ой

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход – самый безопасный.

Игра «Кто быстрее?» (к двум машинам привязаны длинные шнуры, свободные концы привязаны к палочкам. Два участника игры быстро накручивают шнуры на палочки, подтягивая таким образом машинку к себе. Кто быстрее)

Воспитатель: Вот мы и расколдовали последний знак «Железнодорожный переезд»

Знак ребят предупреждает

От несчастья ограждает

Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!

Ребята, вы помогли избавиться от злых чар помехи – Неумехи. Давайте их еще раз назовем знаки и уточним, что они обозначают. (называют все знаки, которые расколдовали)

За то, что вы спасли Светофорию, Светофор вам вручит удостоверения ПЕШЕХОДОВ.

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «На выручку дорожных знаков»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...