Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в школу»

Людмила Ивановна Курманенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в школу»

Программное содержание:

«Познание»:

-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

-Закрепить знание детей о школе, о школьных принадлежностях

-Упражнять ориентироваться в тетради в клеточку.

«Здоровье».

-Формировать сохранять правильную осанку в различных видах -деятельности.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Коммуникация».

-Формировать умение детей называть гласные и согласные звуки в словах.

-Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части.

-Закрепить умение детей составлять сложноподчиненные предложения.

-Упражнять в умении читать.

«Социализация»:

-Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.

-Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

-Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Оборудование: камешки с гласными и согласными звуками, обручи трех цветов, предметные картинки, синие и красные фишки, тетради, карандаши, колокольчик.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное и познавательное путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся.

Стоит дом,

Кто в него войдет.

Тот и ум приобретет (школа).

По дороге нас будут подстерегать различные трудности, задания. Вы готовы их преодолеть? Что нам поможет их преодолеть? (знания, умения, дружба, смекалка).

Тогда в путь.

Вот и первое препятствие.

Перед вами болото. Нужно пройти по камешкам, но наступать можно только на камушки, на которых нарисованы гласные буквы. Все прошли? Молодцы!

По дороге в школу давайте поиграем в игру.

Д/И «Цепочка слов» (машина – ананас – слон – носорог).

А теперь давайте поиграем в игру «Сколько частей в слове?».

В синий обруч разложите картинки, в слове которого один слог, в красный – 2, в зеленый – 3 слога.

Д/И «Продолжи предложение».

«Я хочу учиться в школе, потому что…».

Физкультминутка.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Вот мы и пришли в школу.

Ребята, в детском саду проводят занятия, а в школе…

В детский сад вы приходите в группу, а в школе…

А кто знает правила поведения в школе?

Что нельзя делать в школе? (Мяч)

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними.

А как в школе узнать, что пора на урок?

Звенит звонок.

Ребята, проходите в класс.

Нас встречают помощники, которые нужны каждому ученику.

Чтобы узнать что это, отгадайте загадки:

Если ты его поточишь,

Нарисуй, все, что хочешь,

Солнце. Море. Горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я… (тетрадь).

Вот вы и в школе.

И первое задание на уроке.

Составьте звуковой анализ слов, которые у вас на столах.

Пальчиковая гимнастика.

«Скоро в школу я пойду».

В школу осенью пойду. (Дети шагают пальчиками по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках).

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки).

А теперь откройте тетрадь и выполните еще одно задание.

От буквы «О» справа через одну клеточку напечатайте букву «Л», слева «К»,

Слева от «К», букву «Ш», справа от «Л», букву «А».

Прочитайте слово, которое у вас получилось «Школа».

Звенит звонок.

Вот и закончился урок в школе.

Вам понравилось в школе? Но нам пора возвращаться в детский сад?

Рефлексия.

Какие задания для вас были трудными, легкими?

Где вам пригодятся знания, которые вы получили в детском саду?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в школу»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 14:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....