Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в школу»

Людмила Ивановна Курманенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в школу»

Программное содержание:

«Познание»:

-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

-Закрепить знание детей о школе, о школьных принадлежностях

-Упражнять ориентироваться в тетради в клеточку.

«Здоровье».

-Формировать сохранять правильную осанку в различных видах -деятельности.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Коммуникация».

-Формировать умение детей называть гласные и согласные звуки в словах.

-Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части.

-Закрепить умение детей составлять сложноподчиненные предложения.

-Упражнять в умении читать.

«Социализация»:

-Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.

-Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

-Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Оборудование: камешки с гласными и согласными звуками, обручи трех цветов, предметные картинки, синие и красные фишки, тетради, карандаши, колокольчик.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное и познавательное путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся.

Стоит дом,

Кто в него войдет.

Тот и ум приобретет (школа).

По дороге нас будут подстерегать различные трудности, задания. Вы готовы их преодолеть? Что нам поможет их преодолеть? (знания, умения, дружба, смекалка).

Тогда в путь.

Вот и первое препятствие.

Перед вами болото. Нужно пройти по камешкам, но наступать можно только на камушки, на которых нарисованы гласные буквы. Все прошли? Молодцы!

По дороге в школу давайте поиграем в игру.

Д/И «Цепочка слов» (машина – ананас – слон – носорог).

А теперь давайте поиграем в игру «Сколько частей в слове?».

В синий обруч разложите картинки, в слове которого один слог, в красный – 2, в зеленый – 3 слога.

Д/И «Продолжи предложение».

«Я хочу учиться в школе, потому что…».

Физкультминутка.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Вот мы и пришли в школу.

Ребята, в детском саду проводят занятия, а в школе…

В детский сад вы приходите в группу, а в школе…

А кто знает правила поведения в школе?

Что нельзя делать в школе? (Мяч)

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними.

А как в школе узнать, что пора на урок?

Звенит звонок.

Ребята, проходите в класс.

Нас встречают помощники, которые нужны каждому ученику.

Чтобы узнать что это, отгадайте загадки:

Если ты его поточишь,

Нарисуй, все, что хочешь,

Солнце. Море. Горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я… (тетрадь).

Вот вы и в школе.

И первое задание на уроке.

Составьте звуковой анализ слов, которые у вас на столах.

Пальчиковая гимнастика.

«Скоро в школу я пойду».

В школу осенью пойду. (Дети шагают пальчиками по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках).

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки).

А теперь откройте тетрадь и выполните еще одно задание.

От буквы «О» справа через одну клеточку напечатайте букву «Л», слева «К»,

Слева от «К», букву «Ш», справа от «Л», букву «А».

Прочитайте слово, которое у вас получилось «Школа».

Звенит звонок.

Вот и закончился урок в школе.

Вам понравилось в школе? Но нам пора возвращаться в детский сад?

Рефлексия.

Какие задания для вас были трудными, легкими?

Где вам пригодятся знания, которые вы получили в детском саду?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в школу»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...