Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

Татьяна Князева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию свободного общения детей с взрослым, друг с другом; формировать представление о семье и семейных традициях.

Задачи:

1. Образовательная:

- расширять представление детей о семье, о родственных отношениях, о семейных традициях;

- учить понимать смысл русских пословиц о семье;

- продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

2. Развивающая:

- развивать связную речь;

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- развивать логическое мышление, образное восприятие, воображение, внимание, память;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к родному дому, семье, семейным традициям;

- уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа.

3. Игровой: Словесная игра «У кого какая семья?», пальчиковая гимнастика.

4. Практический: совместные действия педагога и детей.

5.Наглядный: показ иллюстраций, приемов работы;

Словарная работа:

1.Активизация словаря: семья, родственники.

2.Обогащение словаря: ребус, семейные традиции.

Материалы и оборудование: Ребус, нарисованный на формате А4; иллюстрация к потешке «Из – за леса из – за гор.»; мяч; коробочка, в которой лежат: гитара, мяч, книга, рюкзак, лото, фотоальбом, самодельная открытка, поделка, пирог, карандаши; альбомные листы с нарисованными свечой цветами., акварельные краски, кисти № 6, стаканчики непроливайки, салфетки по количеству детей).

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети прикладывают ладошки к груди и прислушиваются.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим, а о чем мы сегодня поговорим…

Название нашей беседы спрятано в ребусе. Придется нам отгадать этот хитрый ребус. 7 Я

Дети включаются в работу и отгадывают ребус.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали хитрый ребус.

Мы сегодня будем говорить о семье.

2. Основная часть.

Цель: способствовать развитию свободного общения детей с взрослым, друг с другом; формировать представление о семье и семейных традициях.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «семья»?

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, потешку

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор?

Воспитатель:

Кто самые старшие в этой семье?

Назовите самых младших членов этой семьи?

А кого еще мы не назвали?

А как, одним словом назвать всех членов семьи?

Каких еще родственников вы можете назвать?

Воспитатель: Старшие члены семьи воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье уважают и прислушиваются к их советам.

Воспитатель:

- в семье мы должны беречь друг друга?

- в семье хорошо всем вместе отмечать праздники?

- в семье дети учатся быть трудолюбивыми?

- в семье мы учимся уступать и уважать друг друга?

Воспитатель: Ребята, вы знаете какие – ни будь пословицы, поговорки.

• Вся семья вместе и душа на месте.

• При солнышке тепло, при матери добро.

• В родной семье и каша гуще.

• Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Дети думают и называют пословицы и объясняют их смысл.

Воспитатель хвалит детей. И предлагает им поиграть.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в словесную игру «Какая ваша семья».

В семье, где все заботятся друг о друге. Какая это семья?

В семье не ссорятся, живут дружно. Какая это семья?

В семье много детей. Какая это семья?

В семье любят трудиться? Какая это семья?

В семье любят заниматься спортом? Какая это семья?

В семье любят встречать гостей? Какая это семья?

В семье любят читать книги? Какая это семья?

В семье любят играть в театр? Какая это семья?

В семье любят играть на музыкальных инструментах?

В семье любят танцевать? Какая это семья?

Дети стоят в кругу и, отвечая на вопрос, бросают мяч воспитателю.

Воспитатель: Все семьи разные. Они отличаются своими обычаями, привычками. В каждой семье есть свои семейные традиции.

Кто знает, что такое традиция? Семейные традиции - это порядки и привычки, которые существуют в одной семье, объединяют её и переходят от одного поколения к другому.

Воспитатель: Посмотрите здесь коробочка. Давайте посмотрим, что в ней? В ней находятся предметы, которые расскажут нам, какие существуют семейные традиции.

1. Гитара - музыкальная традиция. Вся семья поёт, играет на музыкальных инструментах.

2. Книга - чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

3. Мяч - спортивная традиция. Занятие спортом. Вся семья занимается спортом, ходят в бассейн, спортивный зал, занимаются на свежем воздухе.

4. Рюкзак – традиция путешествовать всей семьей.

5. Елка с елочной игрушкой – традиция вместе наряжать елку и встречать новый год.

6. Пирог – традиция вместе готовить и устраивать воскресные обеды.

7. Альбом с фотографиями – традиция фотографироваться всей семьей и оформлять альбомы.

8. Лото – традиция вечером в выходные дни играть в лото.

9. Поделка – традиция мастерить кормушки, скворечники.

10. Самодельная открытка – традиция рисовать открытки к праздникам.

Воспитатель. Ребята, а в вашей семье есть семейные традиции?

Воспитатель. Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему.

Воспитатель: Мне нравится одна очень добрая традиция дарить подарки. Можно купить подарок в магазине, но самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Давайте для наших самых любимых и родных людей сделаем такой подарок своими руками, мы нарисуем им цветы семейного счастья.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети соглашаются сделать подарок своими руками

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Чтобы нарисовать цветы счастья надо раскрасить наш лист бумаги акварельными красками. И они сами расцветут на нашем листе.

Воспитатель смотрит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы расцвели у нас.

Вам понравилась такая традиция? Чему она учит?

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Чтобы вы хотели пожелать своей семье?

Воспитатель: Я хочу, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Дети, а я сегодня из нашей беседы тоже усвоила и поняла, что у вас дружные семьи со своими семейными традициями, «спасибо» вам за то, что вы такие умные и добрые. Мне понравилось с вами общаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД