Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Светлана Леусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Белый терем – зимний лес»

Цель: Закрепление знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт.

Задачи:

Обобщить знания детей о зимних явлениях, свойствах снега через эксперименты и личный опыт.

Учить узнавать животных по их следу.

Развивать мышление, память, речевую активность,воображение, мимику и пантомимику.

Упражнять детей в произношении звука «ш», называть слова со звуком «ш».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт с открыткой, ватные снежки, корзина, рисунки следов зверей, карточки с изображением предметов одежды, ведёрко со снегом, салфетки, счётные палочки.

Ход нод.

-Дети, какое сейчас время года?

-Отгадайте загадку: Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

-А вы знаете загадки о зиме?

Дети загадывают загадки о зимних явлениях в природе.

Слышится стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

-Дети, нас в гости приглашает Зима. Вы хотите поехать к ней в гости? А что мы можем там делать? (кататься на санках, на лажах, на коньках, играть в снежки и т. д.).

-Для того, чтобы не замёрзнуть, нам нужно правильно одеться.

Проводится дидактическая игра «Подбери одежду по сезону».

-Назовите предметы зимней одежды, в названии которых есть звук «Ш» (шарф, шапка, шуба).

Затем даётся задание выложить из счётных палочек букву «Ш».

-Теперь отправляемся в лес.

Проодится физминутка:

Заводил шофёр мотор – др-др-др,

Нажимая на стартёр – р –р-р,

Долго руль в руках держал,

И автобус побежал – ж-ж-ж.

-Вот мы и приехали, посмотрите вокруг. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, рыхлый).

-Какая зима? (чудесная, красивая, великолепная,холодная, снежная и т. д.).

-Посмотрите, чьи это следы на снегу?

Дети рассматривают следы животных, подбирают к ним карточки с изображением животного.

-Чьи следы самые большие? (медведя) Как вы думаете, почему?

- А почему вы решили, что это следы зайца (след еле виден, маленький, задние лапы длинне передних).

Далее педагог предлагает послушать музыку и изобразить в соответствии с характером музыки движения животных.

- В лесу стало холодно, давайте разогреемся.

Проводится игра «Снежки».

Педагог обращает внимание детей на ведёрко со снегом. Дети трогают снег, определяют и называют его свойства.

-Какой снег на ощупь? Во что может превратиьтся снег? Почему он тает?

Далее педагог предлагает слепить снежки, определить их форму (шар) и назвать предметы, имеющие форму шара (мяч, арбуз, воздушный шар и др.)

В заключение дети говорят пословицы и поговорки о зиме, народные приметы погоды зимой.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Конспект совместной продуктивной деятельности для детей подготовительной к школе логопедической группы Рисование картины в подарок на новоселье Карлсону «Букет цветов» Цель: продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...