Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Что летом родится — зимой пригодится»

Ирина Кабалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Что летом родится — зимой пригодится»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с бытом русского народа.

Дать детям представление о тяжелом крестьянском труде,

познакомить с орудиями труда и их использованием, с пословицами о труде.

Развивающие:

Активизировать словарь детей понятиями: плуг, борона;

учить детей самостоятельно загадывать и отгадывать загадки об овощах и фруктах, классифицировать их.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к крестьянскому труду,

вызвать желание у детей инсценировать русскую народную сказку «Репка».

Содержание. (НОД проходит в избе).

Хозяйка с внучкой Дуняшей встречает гостей.

Воспитатель. Проходите ребятушки, за столы дубовые садитесь. Приготовила я для вас угощения, тут и картошечка печеная, и репка пареная, и яблочки наливные. Недаром говорится: «Что летом родится – зимой пригодится».

Хочу я вас, ребята, познакомить с моей внучкой Дуняшей, девочка она хорошая, только ленивая. Помочь по хозяйству ей лень, что растет на огороде –не знает. Давайте вместе с вами поможем ей.

(Рассказ Хозяйки).

Расскажу я вам ребята о том, как много лет назад трудились русские люди и какие орудия труда использовали. Для того чтобы вырастить урожай на огороде и в саду, надо много трудиться.

Сначала нужно вспахать землю, а землю в те далекие времена пахали плугом, мастерили его сначала из дерева, а потом из металла. Имел он два или три зубца, которыми резал землю, как ножом. В плуг впрягали лошадь или вола (бык) и человек пахал землю, управляя животным.

(Загадывание загадки). Ходит полем из края в край,

Режет черный каравай.

(Ответы детей, показ иллюстрации)

После пахоты – землю боронят, это значит разрыхляют большие глыбы земли, борона имеет множество зубцов, которые крепятся к квадратному каркасу, поэтому когда боронят землю, ее будто-бы причесывают.

Загадывание загадки: Сито вито, о четырех углах,

О семи хребтах, о ста ногах.

(Ответы детей, показ иллюстрации).

Как вы думаете: Легко ли было трудиться людям? Почему?

(Ответы детей).

Когда земля готова к посадке в нее сеют семена редьки, гороха, фасоль или засевают рожью и пшеницей.

Но на этом работа не заканчивается: семена нужно поливать, пропалывать, оберегать от вредителей. Люди начинали работу рано утром и заканчивали, когда садилось солнце.

В народе говорили: «Кто рано встает, тому Бог дает.»

«Землю красит солнце, человека труд»

«Без труда не вытащить и рыбку из пруда».

Как вы понимаете эти пословицы?

(Ответы детей. Физминутка: показ действий работы на поле.)

Ребята, перед вами две картины, что на них изображено? (сад и огород)

Задание: Вспомните загадки об овощах и фруктах, отгадавший должен сказать что это, где растет и положить возле нужной картины (овощи – огород, фрукты – сад).

Загадки: Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(огурец)

Сто одежек – и все без застежек.

(капуста)

Круглое румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(яблоко)

Черных ягод пышный куст -

Хороши они на вкус.

(смородина)

Кругла, да не месяц,

Желта, да не масло

С хвостом, да не мышь.

(репа)

Ребята, а вы знаете сказку «Репка»?

Давайте ее покажем Дуняше. (Инсценировка русской народной сказки «Репка».)

Дуняша благодарит детей за то, что она сегодня узнала на занятии. Хозяйка угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Что летом родится — зимой пригодится»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 22:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...