Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения — наши друзья»

Татьяна Князева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения — наши друзья»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с комнатными растениями.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

- расширять знания детей о комнатных растениях;

- закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;

- пополнять словарный запас детей;

- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода; - закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Развивающая:

- развивать навыки связной речи;

- развивать образное восприятие, воображение, внимание, память;

- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

- развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы.

- поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение

3. Игровой: физкультминутка «Аленький цветочек», психогимнастика «Я растение», сюрприз.

4. Практический: совместные действия педагога и детей.

5.Наглядный: картинки – схемы «Части растений», картинки разных предметов для игры «Что необходимо для роста растений»

Предварительная работа:

1. Беседы: «Знакомство с комнатными растениями»; «Растения, живущие с нами рядом»; «Как ухаживать за комнатными растениями»;

2. Чтение стихов о комнатных растениях.

3. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

4. Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

5. Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, протирание листьев).

Словарная работа:

1.Активизация словаря: комнатное растение

2.Обогащение словаря: фиалка, бегония, герань, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амариллис лейка.

Материалы и оборудование: карточки-схемы с изображением предметов необходимых для роста и развития комнатных растений; карточки-схемы с изображением частей растений; влажные салфетки; комнатные растения в уголке природы; конверт с изображением комнатных растений для раскрашивания; аудиозапись музыки для психогимнастики «Я растение»

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.

Мои ушки слышат все.

Мои глазки видят все.

Я вдыхают аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Дети включаются в игру добровольно и тоже говорят гостям «Здравствуйте»

Дети выполняют движения зарядки.

Дети гладят уши

Гладят глаза

Делают вдох.

Дети внимательно слушают.

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с комнатными растениями.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать в очень большой мир, а в какой мир, вы должны отгадать:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

Воспитатель:

- Правильно, это растение! Мы с вами будем путешествовать в мире растений. Это очень большой и интересный мир. В этом мире живут большие и маленькие растения, с длинными листьями и маленькими листочками, с яркими и красивыми цветами.

Дети отгадывают загадку:- Растение.

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Дети рассматривают растения с длинными и короткими листьями, с цветами

Дети:

- Растет, поворачивается к свету.

Воспитатель:

- Как дышит растение?

Дети:

- Через листья, корни.

Воспитатель:

- Как пьет и ест? Так же как и мы?

Дети:

- Нет, пьет и ест корнями.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение. А где же хранится пища для растения?

Дети:

- В земле.

Воспитатель:

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель:

- Ребята как можно назвать растения, которые живут у вас дома в комнате, в саду в группе, т. е. растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как?

Дети:

- Комнатные растения.

Воспитатель:

- Назовите знакомые растения в уголке природы.

Дети называют комнатные растения, которые растут в уголке природы

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Проводится психогимнастика «Я растение»

- Ребята, присядьте.

Дети присаживаются на корточки.

Дети представляют себя маленьким растением.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами….

Растение чувствует себя хорошо.

Дети медленно поднимаются

Дети поднимают руки вверх.

Дети опускают руки.

Воспитатель:

- Молодцы, садитесь, ребята. А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Что есть у каждого растения?»

Дети садятся на стулья

Пока дети перечисляют: корень стебель, листья и показывают изображение частей растений на карточках.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь назовите, что нужно для роста растений

Д. Игра «Что растениям нужно для роста?». Посмотрите на рисунки и скажите, что нужно, чтобы наши растения выросли?

Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы, нужные для роста растений

Дети:

- Солнце, воздух, вода, земля, любовь.

Воспитатель:

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я вижу, что один цветок стоит печальный. Что же могло случится с этим цветком?

Дети говорят, что нужно потрогать землю.

-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать? -Теперь посмотрим, какая земля в горшке у одного растения и у другого.

Вот мы и определили, который цветок надо полить/

Дети по очереди трогают землю, вытирают руки салфетками.

Дети отвечают, что в одном горшке земля сухая и этот цветок надо полить.

Воспитатель: Правильно, где сухая земля надо полить, но поливать растение, тоже надо правильно. Давайте расскажем, как.

Ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.

Воспитатель помогает ребенку, если он затрудняется с ответом.

Воспитатель: Молодец! Действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Воспитатель: Вот и повеселело наше комнатное растение. И в благодарность за нашу заботу будет радовать нас своей красотой.

Физкультминутка «Аленький цветочек»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали.

Дети:

- О растениях, о комнатных растениях

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как надо заботиться о растениях?

Дети:

- Поливать водой, рыхлить землю, им нужно солнечное тепло, подкармливать удобрениями, теплый воздух.

Воспитатель:

- Правильно. Теперь вы знаете как растут растения, цветы, как за ними надо ухаживать. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы, а будете тихо шепотом спрашивать них «Как вы себя чувствуете?», «Хорошо ли вам у нас в группе живется?»

Посмотрите ребята, цветочная фея прислала нам конверт, а в конверте картинки, комнатных растений которые нужно раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД