Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые поварята»

Ольга Зайцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые поварята»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Труд», «Физическая культура»., «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская деятельность.

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; учить раскатывать тесто скалками,выдавливать формами тесто,образуя печенье.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметы необходимые разным профессиям; скалки, формы для выпекания, половники, одежда для поваров.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организованный момент.

Дети входят в зал. На столе лежат разные предметы: медицинский халат с аптечкой, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со аптечкой). Давайте подумаем про остальные предметы. (Дети называют кому принадлежат предметы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые поварята»

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Профессия-это вид трудовой деятельности, являющий источником дохода.

2. Основная часть.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее? (Ответы детей). А кем работают ваши родители? (Ответы детей) .

Давайте послушаем стихотворения про профессии:

Парикмахер

Дайте ножницы,расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Столяр

Молоток в работе нужен.

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Художник

Он и фрукты и природу

Нарисует,и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

(стихотворения можно по всем профессиям)

Игра «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. (Дети имитируют движения).

- Что делает водитель? (Управляет машиной) .

- Что делает повар? (Варит кашу) .

- Что делает врач? (Делает уколы) .

- Что делает лесоруб? (Рубит лес) .

- Что делает дворник? (Убирает двор) .

Что делает парикмахер (Стрижет)

Что делает пожарный (Тушит)

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто у нас готовит вкусные завтраки, обеды (повар)

Стихотворение: Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда ждет вас вкусная еда.

Ребята, а кто кем хочет стать?

Воспитатель: Давайте мы сегодня побудем поварятами. А в этом нам поможет наш повар И. Ф.

Посмотрите, какие продукты она принесла для выпечки печенья.

(Повар замешивает тесто, раздает по кусочку. Дети раскатывают на столах скалками, и выдавливают формами печенье. Повар складывает на разнос печенье и уносит выпекать.)

стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Я писал предложения, и у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке исправить ошибки в предложениях.

- Повар приготовил дуб. (Суп) .

- К больному пришел грач. (Врач) .

- Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки) .

- Водитель сидит за кулем. (Рулем) .

Незнайка:. Спасибо вам ребята! Я теперь буду знать как правильно пишутся эти предложения.

Воспитатель: незнайка,а чтобы у тебя поднялось настроение послушай песню

Олег Гончаров - Песенка про манную кашу. (поет группа детей, инсценируя её)

Детский танец с половниками-поварята

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой поиграем.

Развивающая игра «Найди пару»

(В этой игре должно быть по две одинаковых картинки с профессиями. Дети выбирают любую. Затем пока звучит музыка они смотрят свою пару. По окончании музыки становятся парами. Воспитатель проверяет правильно ли они нашли свои пары,и называют профессию.)

Незнайка: Ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру «Кому принадлежит эта фраза?»

-«Дети, здравствуйте,откройте учебник на странице 0»(учитель)

-«Что у вас болит?»(врач)

-«Несите кирпичи,цемент.»(строитель)

-«Какую прическу вам сделать?»(парикмахер)

-«Какие пуговицы вам пришить?»(портной)

-«Сегодня я буду рисовать портрет»(художник)

-«Сколько килограмм вам взвесить картошки?» (продавец)

-«На какую улицу поедем?»(таксист)

Угощение выпеченным печеньем.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. Вы не передумали кем хотите стать (Ответы детей). А какая профессия по- вашему самая важная (Ответы детей).

Воспитатель:

Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые поварята»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 00:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...