Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «В мире театра»

Надежда Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «В мире театра»

Задачи: обучающие: Расширять знания детей о театре, видах театра, театральных терминах. Познакомить с устройством театральных помещений. Закреплять знания детей о театральных профессиях. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительности речи. Закреплять навыки импровизации диалогов в хорошо знакомых сказках. Побуждать детей самостоятельно создавать образ персонажа, используя мимику, движения, жесты. Совершенствовать умения детей координировать действия согласно текста, речи. Активизировать словарь театральными терминами.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию „В мире театра“» размещена в разделах

Развивающие :Развивать творческие способности детей, умение импровизировать, передавать характер и настроение героя.

Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Интеграция: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые, информационные.

Словарь: театральная постановка, режиссер, гример, сценарист, фойе, гардеробная, касса.

ИОТР: Учить детей вести диалог с воспитателем и детьми, умение выслушать собеседника и ответить на задаваемый вопрос с Сашей С, Мишей Л

Развивающая среда : Макет теремка,. стол, стулья, скамейки, посуда, веник, зеркальце, корзинка, музыкальные инструменты, элементы костюмов героев сказки: Машеньки, собачки, зайки, мышат, лягушат, волка, лисы, медведя, краски для макияжа

Образовательная ситуация :

Педагог: Ребята я хочу вам рассказать красивое стихотворение:

Это -волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она.

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? В театр.

Педагог: Ответьте, пожалуйста, а что такое театр?

Это здание, где ставят спектакли.

Вспомните как нужно себя вести в театре, на спектакле?

Ответы детей: Не шуметь, громко не разговаривать, не показывать пальцами, не толкаться, не жевать и т. д.

Двери театра закрыты. Они заколдованы что бы их расколдавать нужно отгадать загадки, и найти картинку с отгадками. И прикрепить ее на театр.

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?. (театр кукол)

Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный. (балет)

Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,

Лишь оденешь. (Маску)

Молодцы отгадали все загадки. И теперь театральные двери открыты, добро пожаловать в театр.

(входят под музыку через ворота)

Откуда люди узнают, какой спектакль и когда будет проходить. (Из афиши.)

Что нужно преобрести, что бы попасть на театральное представление (билет)

Молодцы отгадали все загадки. И теперь театральные двери открыты, добро пожаловать в театр.

(входят под музыку через ворота)

Игра «Составь карту театра»

Я приглашаю вас в зрительный зал, давайте присядем на стулья.

В театре работают люди разных профессий. Давайте их назовем

Игра «Кто работает в театре»

Если вы будете правильно называть на экране будет появлятся картинка.

Кто пишет сценарии?

Кто главный в постановке спектакля?

Кто играет в спектакле?

Кто гримерует актеров?

Кто подбирает костюмы для актеров?

Сегодня я предлагаю вам освоить все театральные профессии и

показать сказку «Теремок на новый лад». Как вы понимаете сказка на новый лад? (Ответы детей)

Это когда в прежней сказке новые герои.

Я буду выступать в роли режиссера, вы в роли артистов. Дорогие наши взрослые вы загримировать и нарядить артистов - героев сказки.

(Обращаю внимание на столик художников-оформителей)

(Обращаю внимание на место гримерной.

Здесь будет гримерная (показываю место, И вам есть подсказки грима сказочных героев, я думаю у вас получится. (приглашаю к гримерному столику).

(Обращаю внимание на костюмерную).

Здесь костюмерная, здесь будете наряжать героев сказки. Как нарядить героев сказки вам помогут, карточки.

А мы с ребятами начинаем большую репетицию. Вы готовы? Возьмите с собой хорошее настроение и желание стать артистами. Но что бы поставить спектакль сказки нам с вами нужно подготовиться.

Работа над сценической речью.

Ребята, вспомните в сказке «Теремок» какой вопрос задавали звери, когда подходили к теремку?

(Кто, кто, в теремочке живет

Кто, кто, в невысоком живет)

1. Давайте произнесем эти слова с разной интонацией

- злобно, как волк;

- хитро, как лиса;

- весело как лягушки;

- трусливо, как мышки

Оцениваю и выбираю на роль мышек 3 детей. (мальчиков).

(Предлагаю им пройти для подготовки к сказке).

2. Игра в рифмы.

А теперь поиграем в рифмы.

В этой сказке новые герои Маша и собачка жучка. Давайте поиграем и придумаем для них рифмы.

А я Маша подружка (ваша)

Изображаем Машу веселой и еще раз произносим рифму. (дети выполняют)

Я, собачка Жучка, добрая не (злючка)

Кто хочет изобразить Жучку и произнести эту рифму?

(Выбираю на роль Маши и Жучки, напоминаю, что эти рифмы они будут говорить в сказке) (Предлагаю пройти в гримерную).

4. Упражнения на дикцию

Для того, чтобы мы четко произносили слова необходимо поупражняться в дикции.

-Чу-чу-чу в теремочек я стучу. (2 раза)

-Са-са-са я лиса краса. (2 раза)

(Выбираю ребенка на роль лисы, отправляю к помощникам).

Работа над сценическим движением.

1. Предлагаю изобразить движения в соответствии текста:

- Ходьба по горячему песку,

- по болоту,

- через бурелом.

(Выбираю взрослого на роль медведя и предлагаю пройти к помощникам)

2. Отработка жестов.

Артисты в театре всегда отрабатывают жесты.

Какие жесты вы знаете? Покажите. (Ответы детей)

Покажите жест вдаль смотреть.

А теперь жест прислушиваться.

Каким жестом мы будем звать зверей в теремок - «Иди к нам жить».

(Показ жеста детьми)

3. Танцевальное творчество

Ребята. а вы любите танцевать? (Ответы детей)

Но танцевать будем

- как пингвины;

В нашей сказке новые герои лягушки

- потанцуйте как лягушки

(выбираю 3 лягушек девочек,предлагаю пройти к помощникам)

Мастерство актера

2. Назови и изобрази эмоции

Продолжаем работу над актерским мастерством.

(Предлагаю схемы эмоций)

-грусть;

-удивление;

-злость;

-испуг;

-радость.

Я буду в роли сказочницы. Пока вы поправляете свои костюмы, я одеваю свой костюм. Мы начинаем.

.Премьера сказки Теремок на новый лад

Сказочница: Рядом, с лесом в чистом поле теремок

Он не низок и не очень он высок.

Маша с Жучкой по лесу гуляли

Ягоды в лукошко собирали.

Сказочница: Увидали они в поле теремок,

Присмотрелись, а терем-то недалек.

Стали в дверь они стучать

И вопросы задавать.

Маша, Жучка: Кто-кто в теремочке живет?

Маша, Жучка: Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница: Никто гостей не приветил

На вопросы не ответил.

Решила Маша в теремочке жить

Жучка будет терем сторожить.

Сказочница: Мышки рядом зерна собирали

Теремочек вскоре увидали.

К теремку бегут, принюхивается

Трусливо пищат и прислушиваются.

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.

Маша, Жучка: А ты кто?

Мышка: Мы мышки-норушки.

Маша, Жучка: Иди к нам жить.

Рассказчик: Стали вместе они жить

Убираться, печь топить.

Жучка дом их стерегла

Мышка зернышки толкла.

Сказочница: С дискотеки шли лягушки

Лупоглазые подружки.

Стали весело плясать

Квакать, громко в дверь стучать.

Лягушки: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакущки!

Все: Идите к нам жить!

Сказочница: И лягушек в дом пустили

Жили вместе, не грустили.

Пили чай по вечерам

Убирали по утрам.

Сказочница: Зайка по лесу бежал

Теремок он увидал.

Хоть и трус он был большой

Все же стукнул раз, другой.

Зайка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки

Лягушки: А мы лягушки – подружки!

А ты кто?

Зайка: А я, зайка- побегайка!

Все: Иди к нам жить.

Сказочница: Долго ль времени прошло

Шла лисица из кино.

Зеркальце в руке держала

В нем вдруг терем увидала.

Лиса: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

Лягушки: А мы лягушки- подружки!

Зайка: А я, зайка- побегайка!

А ты кто?

Лиса: А я лиса в лесу краса.

Все: Иди к нам жить.

Сказочница: Волк случайно проходил

Крепким он спортсменом был.

Теремок увидел вдруг,

Зарычал, раздался стук.

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка добрая не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

Лягушки: А мы лягушки- подружки!

Зайка: А я, зайка - побегайка!

Лиса: А я лиса в лесу краса.

А ты кто?

Волк: А я волчок – спортсмен и серый бачок.

Все: Иди к нам жить.

Сказочница: Продолжали дружно жить.

Дискотеки проводить.

Только вдруг пришел медведь

И давай-ка он реветь.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница: Маша Мишку враз узнала,

Дверь открыть всем приказала.

Он ведь друг ее теперь

Хочешь верь, хочешь не верь.

Сказочница: Вышли все к нему друзья

Все: Мы теперь одна семья.

(В заключении дети выходят на поклон)

Итог

Вам понравилось наше путешествие в театр. Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали сегодня нового? В честь нашего путешествия я всем вам дарю вот такие медали маски. Символы театра они будут напоминать вам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «В мире театра»
Опубликовано: 28 января 2021 в 17:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД