МААМ-картинки

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» (развитие речи, ИЗО)

Вера Павлова
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» (развитие речи, ИЗО)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: систематизация знаний детей по теме «Зима».

Задачи: учить детей приветствовать друг друга; расширять словарный запас детей на зимнюю тему;

упражнять в подборе слов на заданную тему, закрашивании рисунков кисточкой;

воспитывать внимательность, аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения творческого задания.

Предварительная работа: рассматривание картин; индивидуальные и групповые беседы на тему «Зима»; разучивание подвижной игры «Ледяная фигура».

Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе „Зимняя сказка“ (развитие речи, ИЗО)» размещена в разделах

Материал: аудиозапись песни «Волшебные снежинки» и спокойная музыка для рисования, костюм Зимы, колокольчик, мяч-снежный ком, пары варежек со снежинками разной формы и размера (по количеству детей, рисунки выполненные свечкой, гуашь голубая, широкие кисточки.

Ход

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимнюю сказку. Закройте глазки и представьте зиму.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка. Воспитатель надевает шапку и накидку Зимы.

Зима: А вот и я – Зима, к вам пришла. Давайте поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия:

Дети и воспитатель передвигаются по комнате и выполняют следующие движения:

1 хлопок – пожать друг другу руки

звон колокольчика – обняться

2 хлопка – погладить спинку друг другу

Речевая игра «Что бывает только зимой?»

Зима: У меня в руках снежный ком. Сейчас мы будем его передавать из рук в руки и называть, что бывает только зимой?

Дети: Снег, мороз, Снеговик, санки, метели, Новый год, Снегурочка, коньки, холод, снежинки, сосульки, лед, снеговик, лыжи, дед Мороз, валенки, шуба…

Игра «Закончи предложение» (повторение группой, индивидуально)

Зима: А вот вам еще одно задание. Нужно закончить мое предложение.

- Утром все белым-бело, потому что (выпал снег)

- По льду трудно ходить, потому что… (скользко)

- Люди зимой одеваются тепло, потому что… (холодно)

- Лисе трудно найти зимой зайца, потому что … (у него шубка белая)

- Птицы на зиму улетают в теплые края, потому что (им есть нечего)

Физкультминутка «Зимние забавы»

Зима: Ребята, вы любите зиму!

Дети: Да.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

Коммуникативная игра «Рукавички»

Зима: Хотите погулять?

Дети: Да.

Зима: Возьмите по рукавичке. У каждого из вас на рукавичке снежинки, но они все разные. Найдите такую же вторую рукавичку на этом столе.

Дети подбирают себе пару рукавичек с одинаковыми по цвету и размеру снежинками.

Зима: Эти рукавички я оставляю вам, ребята. А теперь настало время нам прощаться. Скоро Новый год, а у меня еще много дел. Но мы с вами еще встретимся. А на прощание я хочу вам подарить свои волшебные рисунки, которые надо закрасить краской.

Зима кладет на стол рисунки.

Зима: Сейчас все закройте глазки, протяните руки в центр круга и попытайтесь почувствовать себя солнечным лучиком.

Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза. Зима снимает шапку и накидку.

Воспитатель: Ребята, зима оставила нам свои волшебные рисунки. Их надо аккуратно закрасить и тогда раскроется волшебство.

Дети садятся на свои рабочие места и закрашивают рисунки. Проявленные рисунки вешают на мольберт. Подводится итог НОД.

Подведение итога.

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, понравилась вам сегодня зимняя сказка?

- Кто приходил к вам в гости?

- Как вы играли?

- Что вам подарила зима?

- Какие рисунки у вас появились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. Тема: "На прогулку с колобком" Программное содержание. Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимняя олимпиада»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимняя олимпиада» Цель: пропаганда зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей и укрепление здоровья детей. Задачи для детей: - развитие у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку» «Сказка про маленькую капельку» В младшей группе детского сада Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная,.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимняя сказка» Цель: формировать словарь детей по теме зима. Задачи: Обучающие: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» (развитие речи, ИЗО)
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД