МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку»

Любовь Полякова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку»

«Сказка про маленькую капельку»

В младшей группе детского сада

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная, грязная.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы. звери, люди.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями

Купание кукол, стирка белья. Игры с игрушками с водой.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах

Материал:

Аквариум с рыбками, капелька-игрушка, два тазика с водой, уточки-игрушки, лейка, комнатные растения, игрушка-солнышко, колбы с чистой и грязной водой.

Ход :

Воспитатель: Вспомним дети какое сейчас время года? Весна. Правильно весна. Наступила долгожданная весна. Ярко и радостно светит солнце на голубом небе. Тает снег, с крыши капает вода. Я вам дети сейчас расскажу сказку про водяную капельку. Хотите! Слушайте.

-Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами хорошо купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, пришёл мороз, капелька замерзла. А без капельки не могут жить рыбки, растения, птицы. Надо спасать нашу капельку. Давайте ребятки, позовем на помощь Солнышко, оно теплое, яркое. Отогреет нашу капельку.

Дети: Солнышко, отзовись!

Красное, покажись! (появляется солнышко-игрушка)

Солнышко: Здравствуйте Ребята! Зачем вы меня звали мои маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко, мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть её, пожалуйста, птицы, рыбы, растения и люди не могут жить без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(солнышко кружится, танцует, появляется капелька)

Капелька : Здравствуйте,ребята, я водяная капелька. Я вам очень нужна. Дааааа.

Я покапаю, покапаю, получится вода. А вы знаете как я капаю?

Дети: Кап-кап-кап…

Воспитатель: Пойдемте дети и капелька послушаем как журчит в кране вода.

(дети вместе с капелькой слушают как льется вода)

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим,есть ли них вода (дети подходят к аквариуму)Здесь у нас живут рыбки. Что они делают?

Дети: плавают.

Воспитатель :Верно плавают. Рыбки плавают в какой воде? Правильно в чистой,прозрачной воде. А можно у рыбок воду забрать? А почему нет? Да верно они погибнут.

Воспитатель показывает колбу с грязной водой

Могут рыбки жить в такой воде? Конечно же нет, правильно. Грязная вода никому не нужна. Поспешим на помощь к нашим комнатным растениям (подходим к цветам)

Воспитатель: Как здесь поживают наши растения? Какая у них земля?

Дети: Сухая,они хотят пить.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Полить их водой.

Капелька : А где же у вас вода?

Дети: В лейке.

(ребенок поливает растение)

Воспитатель: Ребята,а что растение делает с водой? Правильно,оно её пьёт.

Воспитатель: Видишь,Капелька, без тебя погибли бы все наши растения

(воспитатель подводит детей к столу, где стоят чашки с кипяченной водой)

Капелька : А вы знаете,для кого эта вода?

Воспитатель: Рыбы пьют в аквариуме? Пьют. А кто пьёт из чашек кипячёную воду?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо,Капелька! Эта вода для наших ребят. Попробуйте, дети, воду.

(дети пьют воду)

Воспитатель: Какая у вас водичка в чашках? Правильно, она чистая. А можно пить грязную воду? Конечно,грязную воду пить нельзя.

Воспитатель: Давайте расскажем Капельке,что мы ещё делаем с водой?

Ответы детей: моем игрушки. руки, стираем кукольное бель и т. д.

Воспитатель :Вот видишь Капелька, что дети умеют делать в водичкой.

(Воспитатель подводит детей к тазикам с водой)

Воспитатель: Потрогайте пальчиками водичку, сначала в одном тазике,потом в другом. Она одинаковая? Какая водичка? Правильно в одном тазике вода-тёплая, в другом-холодная.

(воспитатель раздает детям губки и предлагает обмакнуть их в воду,потом отжать)

Воспитатель: Что капает с губки? Верно, вода,а как она капает? Кап-кап-кап…

Капелька : Молодцы, дети. За то,что вы про меня всё знаете,я подарю вам игрушки (игрушки для игр с водой)

Капелька : До свиданья,детвора, мне на улицу пора.

Напоить деревья надо.

Дети: До свиданья, Капелька

(дети играют с игрушками, свободная деятельность)

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Интегрированное занятие в младшей группе «Капелька-водичка» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 07:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД