МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Надежда Торопова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми старшей и подготовительной к школе группы

Тема:

«Пряничный домик»

русская народная сказка

(чтение художественной литературы)

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Пряничный домик“ с детьми старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах

Подготовили воспитатели Торопова Н. Л.

Санкт-Петербург 2019г.

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Пряничный домик».

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

• Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей добрые чувства и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;

• Воспитывать интерес к русскому фольклору, чтению, любовь к устному народному творчеству.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания и взаимопомощи.

Развивающие:

• Продолжить развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление.

• Развивать навыки детей в умении сопоставлять содержание похожих сказок.

• Продолжить развивать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, книга Шарля Перро «Пряничный домик»

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Пряничный домик». Беседы о пряниках и их видах.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на макет пряничного домика.

Воспитатель: ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Давайте вспомним, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: Что вы можете сказать про этот домик?

Дети: Домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.

Воспитатель: Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей. Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в какой сказке упоминается такой необычный дом?

Дети: Сказка Ш. Перро «Пряничный домик»

Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке «Пряничный домик»

Основная часть.

Воспитатель: Верно, а сегодня я вам прочту русскую народную сказку «Пряничный домик».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Воспитатель с детьми вспоминают значение некоторых слов.

Воспитатель: Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.

- Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)

Воспитатель выразительно читает сказку.

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?

Дети: домик из сладостей, а жил медведь.

Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?

Дети: Когда медведь гнался за детьми.

Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какой эпизод вам понравился и почему?

Что вы можете сказать о героях сказки, какие они?

Дети: Герои сказки - добрые дети, которые заблудились в лесу. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись медведя и сумели попросить у него прощения. Также они были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки «Пряничный домик» Ш. Перро и русская народная.

Дети: ответы детей (содержанием и развязкой сказки).

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вам какая из прочитанных нами сказок больше понравилась и почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: кто запомнил, как назывались сказки?

Дети: «Пряничный домик».

Воспитатель: правильно. А что вы могли бы посоветовать главным героям этих сказок?

Дети: - не ходить в лес и в другие места без взрослых; в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой; не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу.

Воспитатель: Молодцы. В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.

Во второй половине дня, в свободное время детьми рисуют иллюстрации к сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Программное содержание: - Расширить знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе. - Формировать представления.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Перспективный план по чтению художественной литературы с детьми средней группы Дата Тема Цель Сентябрь «Я и мой детский сад» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя В. Маяковский «Что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 11:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД