МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Один день из жизни чжурчжэней» (6 фото)

Екатерина Максимчук
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Один день из жизни чжурчжэней»

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческим истокам родного края

Задачи:

- формировать представления о жизни коренных народов Приморья;

- развивать интерес к истории своей малой родины;

- развивать поисковую деятельность и творческую активность детей.

Предполагаемый результат: К концу занятия дети должны:

- знать историю коренных жителей народов Приморья, их национальные традиции;

- имеют представления об особенностях этнической культуры и эпосе малых народов Дальнего востока;

- знают и играют в игры коренных народов Приморского края.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Один день из жизни чжурчжэней“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок народов Дальнего востока; экскурсии в Музей истории г. Лесозаводска; знакомство с подвижными играми и эпосом, и музыкальными инструментами коренных народов Приамурья; беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, экран, запись удэгейской мелодии, в формате MP3 – «Песня орла», «Меж пестрых сопок», иллюстрация «Солнце», слайдовая презентация «Золотая империя Чжурчжэни» (Приложение 3). Помещение условно разделено на зоны, где будут проходить мастер-классы.

Оборудование для детей: бумага, вода, одноразовые тарелки для каждого ребенка, 3 миски обтянутые марлей, плоский камень, мягкий модуль – имитация многоместной лодки, сетка со скрепками, обруч, обтянутый голубой тканью, бумажные рыбки на магнитах (для игры в «ловим рыбу», пластилин, стеки.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2 мин.

Воспитатель: ребята, мы с вами много узнали о народе, жившем на территории Приморского края много веков назад. Мы ездили с вами в музей, где нам рассказали, как жил этот народ. Мы читали сказки народов Приморья, играли в их игры. Кто может сказать, как назывался этот народ?

(ответы детей)

- Сегодня нас ждет необычная встреча – нас пригласила в гости семья народа Чжурчжэни. Пойдем? (ответы детей)

- Ну, хорошо, давайте вспомним, как себя ведут в гостях?

(ответы детей)

- Не будем забывать эти правила. Итак, встречайте…

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 26 мин

1 ребенок: Привет! Меня зовут Мэргэн!

И я – потомок всех Чжурчжэней.

Во мне – их самый главный ген,

Ген современных достижений.

О многом могут рассказать

Гробницы, мумии и кости.

Но верить можно лишь глазам,

И вас я приглашаю в гости.

Войдите в дом, в мою семью,

И опыта не будет лучше.

Мы вам покажем жизнь свою.

Мы вас всему-всему научим.

У нас огромная семья,

Но папа с мамой на охоте.

Но встретят сёстры вас и я,

Как только в дом вы наш войдёте.

Сестрёнки краше всех вокруг.

Они совсем-совсем как мама!

Они надёжней всех подруг,

Хотя бывают так упрямы!

Дзи-Дзи – с утра на огород,

У Эльги суп готов из рыбки,

Летига в дома приберёт.

И мне нельзя без их улыбки.

Воспитатель: Сейчас гордится человек

Напором, мужеством, отвагой.

А смог бы стать таким наш век,

Когда бы не было бумаги?

Как утверждает интернет,

Её придумали китайцы.

Неправда это. Вовсе нет!

Дзи-дзи покажет вам на пальцах.

2 ребенок: Возьмите мисочку с водой,

Туда бумагу измельчите,

Потом наедине с собой

Два дня всего лишь подождите.

Затем бумагу надо взять.

Ах, да, ещё нам нужно сито.

Кашицу бережно отжать,

И вот вода с неё вся слита.

И массу эту камнем, да,

Разгладить нужно ровно-ровно.

И просушить. И вот тогда

Бумага будет. Безусловно.

3 ребенок: Бумага - это хорошо.

Но ведь бумагой сыт не будешь,

Мы можем многое ещё,

Но ловля рыбы будет лучше

Меня Летигою зовут

Пойду я с вами на рыбалку

Нас стайки быстрые влекут

Тут нужно проявить смекалку

Воспитатель: В лодки садитесь, сети берите

Сетью с размаха рыбу ловите

3 ребенок: Мы всю деревню соберём,

Закинем дружно в воду сети.

И будет этот наш улов

На зависть всем вокруг соседям.

И наша древняя река

Нас часто радует уловом.

Мала ли рыбка, велика,

Идёт на ужин рыболовам.

И долго будет на слуху

Улов, что пойман был деревней.

Сварили знатную уху!

Рецепт мы знаем древний-древний.

Воспитатель: Нам Эльга хочет рассказать

Про то, что неизвестно многим.

Свое наследье показать -

Чжурчжэнской истинной эпохи.

4 ребенок: Смотрите, это символ нас.

И изготовлен он из камня.

Быть может, странен он для вас,

Свидетель той эпохи давней.

Возьмите в руку пластилин.

Давно известен он повсюду.

Подумайте, вы властелин.

Сейчас вы сотворите чудо.

Согрейте вы его в руках.

Потом последуйте за нами.

Позавчера, вчера, в веках

Всё главное творим мы сами.

2 ребенок: Да, было разное в веках:

И грязно было, и красиво.

А в ваших любящих руках

Застыл свидетель молчаливый.

3 ребенок: Свидетель прожитых побед,

Свидетель царства, процветанья,

И горестей, и страшных бед

В веках хранит своё молчанье.

1ребенок: Вы – дети нынешнего дня,

Вы – в веке новых достижений.

Не забываете вы меня -

Потомка древнего Чжурчжэни

Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Спасибо вам большое, за достойное поведение. И как воспитанные гости, мы, в свою очередь не забудем гостеприимную семью Мэргэна: будем читать сказки народа Чжурчжэни, играть в их игры. Хорошо? А теперь давайте попрощаемся.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческим истокам родного края

Задачи:

- формировать представления о жизни коренных народов Приморья;

- развивать интерес к истории своей малой родины;

- развивать поисковую деятельность и творческую активность детей.

Предполагаемый результат: К концу занятия дети должны:

- знать историю коренных жителей народов Приморья, их национальные традиции;

- имеют представления об особенностях этнической культуры и эпосе малых народов Дальнего востока;

- знают и играют в игры коренных народов Приморского края.

Предварительная работа: чтение сказок народов Дальнего востока; экскурсии в Музей истории г. Лесозаводска; знакомство с подвижными играми и эпосом, и музыкальными инструментами коренных народов Приамурья; беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, экран, запись удэгейской мелодии, в формате MP3 – «Песня орла», «Меж пестрых сопок», иллюстрация «Солнце», слайдовая презентация «Золотая империя Чжурчжэни» (Приложение 3). Помещение условно разделено на зоны, где будут проходить мастер-классы.

Оборудование для детей: бумага, вода, одноразовые тарелки для каждого ребенка, 3 миски обтянутые марлей, плоский камень, мягкий модуль – имитация многоместной лодки, сетка со скрепками, обруч, обтянутый голубой тканью, бумажные рыбки на магнитах (для игры в «ловим рыбу», пластилин, стеки.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2 мин.

Воспитатель: ребята, мы с вами много узнали о народе, жившем на территории Приморского края много веков назад. Мы ездили с вами в музей, где нам рассказали, как жил этот народ. Мы читали сказки народов Приморья, играли в их игры. Кто может сказать, как назывался этот народ?

(ответы детей)

- Сегодня нас ждет необычная встреча – нас пригласила в гости семья народа Чжурчжэни. Пойдем? (ответы детей)

- Ну, хорошо, давайте вспомним, как себя ведут в гостях?

(ответы детей)

- Не будем забывать эти правила. Итак, встречайте…

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 26 мин

1 ребенок: Привет! Меня зовут Мэргэн!

И я – потомок всех Чжурчжэней.

Во мне – их самый главный ген,

Ген современных достижений.

О многом могут рассказать

Гробницы, мумии и кости.

Но верить можно лишь глазам,

И вас я приглашаю в гости.

Войдите в дом, в мою семью,

И опыта не будет лучше.

Мы вам покажем жизнь свою.

Мы вас всему-всему научим.

У нас огромная семья,

Но папа с мамой на охоте.

Но встретят сёстры вас и я,

Как только в дом вы наш войдёте.

Сестрёнки краше всех вокруг.

Они совсем-совсем как мама!

Они надёжней всех подруг,

Хотя бывают так упрямы!

Дзи-Дзи – с утра на огород,

У Эльги суп готов из рыбки,

Летига в дома приберёт.

И мне нельзя без их улыбки.

Воспитатель: Сейчас гордится человек

Напором, мужеством, отвагой.

А смог бы стать таким наш век,

Когда бы не было бумаги?

Как утверждает интернет,

Её придумали китайцы.

Неправда это. Вовсе нет!

Дзи-дзи покажет вам на пальцах.

2 ребенок: Возьмите мисочку с водой,

Туда бумагу измельчите,

Потом наедине с собой

Два дня всего лишь подождите.

Затем бумагу надо взять.

Ах, да, ещё нам нужно сито.

Кашицу бережно отжать,

И вот вода с неё вся слита.

И массу эту камнем, да,

Разгладить нужно ровно-ровно.

И просушить. И вот тогда

Бумага будет. Безусловно.

3 ребенок: Бумага - это хорошо.

Но ведь бумагой сыт не будешь,

Мы можем многое ещё,

Но ловля рыбы будет лучше

Меня Летигою зовут

Пойду я с вами на рыбалку

Нас стайки быстрые влекут

Тут нужно проявить смекалку

Воспитатель: В лодки садитесь, сети берите

Сетью с размаха рыбу ловите

3 ребенок: Мы всю деревню соберём,

Закинем дружно в воду сети.

И будет этот наш улов

На зависть всем вокруг соседям.

И наша древняя река

Нас часто радует уловом.

Мала ли рыбка, велика,

Идёт на ужин рыболовам.

И долго будет на слуху

Улов, что пойман был деревней.

Сварили знатную уху!

Рецепт мы знаем древний-древний.

Воспитатель: Нам Эльга хочет рассказать

Про то, что неизвестно многим.

Свое наследье показать -

Чжурчжэнской истинной эпохи.

4 ребенок: Смотрите, это символ нас.

И изготовлен он из камня.

Быть может, странен он для вас,

Свидетель той эпохи давней.

Возьмите в руку пластилин.

Давно известен он повсюду.

Подумайте, вы властелин.

Сейчас вы сотворите чудо.

Согрейте вы его в руках.

Потом последуйте за нами.

Позавчера, вчера, в веках

Всё главное творим мы сами.

2 ребенок: Да, было разное в веках:

И грязно было, и красиво.

А в ваших любящих руках

Застыл свидетель молчаливый.

3 ребенок: Свидетель прожитых побед,

Свидетель царства, процветанья,

И горестей, и страшных бед

В веках хранит своё молчанье.

1ребенок: Вы – дети нынешнего дня,

Вы – в веке новых достижений.

Не забываете вы меня -

Потомка древнего Чжурчжэни

Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Спасибо вам большое, за достойное поведение. И как воспитанные гости, мы, в свою очередь не забудем гостеприимную семью Мэргэна: будем читать сказки народа Чжурчжэни, играть в их игры. Хорошо? А теперь давайте попрощаемся.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Один день из жизни чжурчжэней»
Фото «Один день из жизни чжурчжэней»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе - фото
Фото №1 Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Один день из жизни чжурчжэней размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Лесозаводска знакомство с подвижными играми и эпосом и музыкальными инструментами коренных народов Приамурья беседы рассматривание иллюстраций просмотр мультфильмов по теме Фото №3 Оборудование для педагога проектор ноутбук экран запись удэгейской мелодии в формате Песня орла Меж пестрых сопок иллюстрация Солнце слайдовая презентация Золотая империя Чжурчжэни Приложение
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Один день из жизни чжурчжэней»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД