МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осенняя пора»

Любовь Зыкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осенняя пора»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по О. О. «Познавательное развитие»

на тему: «Осенняя пора»

Цель: закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.

Образовательные задачи :

– Закрепить порядковый счет в пределах 5;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Осенняя пора“» размещена в разделах

– закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;

– закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;

– закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.

Ход занятия

Воспитатель с детьми находит контейнер. На ней наклеены осенние листья.

Воспитатель: посмотрим, что там внутри. Находят письмо. Читает: «Дорогие мои, воспитанники! Пишет вам письмо Осень Золотая. Я на прогулке видела, какие вы умные, смышленые, наблюдательные, воспитанные поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня подарок»

2. Дети встают возле магнитной доски. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»

– Сколько всего листьев?

– Какие листья? Скажите, чем отличаются листья

– Какого цвета пятый, третий, второй листок?

– Который по счету стоит Желтый лист? Красный? коричевый? Оранжевый? Коричневый?

– Вдруг подул ветерок и один листок улетел. Какого по счету листочка нет?

Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.

Воспитатель:

Следующее задание «Построй из полосок лестницу»

– Что нужно сделать, чтобы из этих полосок получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной)

– Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек)

Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»

– Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)

– как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)

– Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Дети выходят на ковер.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.

Дидактическая игра «Какая геометрическая форма?»

На столе в коробке лежат предметы разной формы (коробка, шарф, косынка, книга, картинка и т. д.) дети по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «

Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».

Рефлексия.

Воспитатель:

– От кого мы сегодня получили интересные задания?

– Как мы считали листики?

– Как мы раскладывали веточки-полоски?

– Какой формы были предметы в коробке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осенняя пора»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД