МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Любовь
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Ход деятельности

В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами.

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Д: Медведи

В: Верно, а какое число вы услышали в загадке? Сколько их?

Д: Три

В: А где живут медведи?

Д: В лесу.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В: Сейчас мы отправимся в лес и найдем дом, где живут медведи. Ребята, Мишутка очень любит заниматься математикой. Он знает цифры и умеет считать, но с геометрическими фигурами не знаком. Он ждет вас, чтобы вы ему показали и рассказали про фигуры.

Чтобы отправиться к сказочным героям надо произнести волшебные слова. «Раз, два, три вокруг обернись и в лесу окажись!»

В: Вот мы и в лесу. А где же тропинка?

Д: Вот она.

В: Какая она по длине? Какого цвета? Интересно куда она нас приведет.

Д: Длинная, красная.

Слайд «Опушка леса с елками»

В: Посмотрите, мы пришли на опушку леса. Что вы видите?

Д: Два дерева. Елки.

В: Одно какое дерево? А другое?

Д: Высокое и низкое.

Слайд «Гнездо с птичками»

В: Посмотрите, в гнездышке сидят птички, сколько их?

Д: Три

В: Давайте, послушаем как они поют.

Звучит музыкальная композиция «Пение птиц»

Физкультминутка

«Превращение в птиц»

Мы лапками топ- топ,

Мы крыльями хлоп- хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик,

Раз присели, два привстали,

Крылья к верху все подняли.

И по кругу побежали.

Раз два, раз два, а теперь присесть пора снова в деток превратиться.

Слайд «Разрушенный дом»

В: Ребята, посмотрите, мы пришли к дому медведей, но что с ним случилось?

Д: Сломался, разрушил ветер, и пр.

В: Посмотрите, медведи оставили записку. Они просят, чтобы мы помогли построить им новый дом.

Ребята, поможет Михайло Потапычу, Анастасье Петровне и Мишутке?

Д: Да

Слайд «Стройка. Работа крана»

В: Ребята, предлагаю сначала побывать на стройке и посмотреть, как строят дома.

Что вы видите на картинке? Как называются люди, которые строят дома. Что нужно для строительства дома?

Д: Дома строят строители. Им нужны инструменты, строительные материалы, машины, специальная техника.

В: Сейчас мы поиграем в игру. На экране будут появляться разные предметы, вам нужно назвать его и сказать, для чего нужен этот предмет.

Игра «Для чего нужен предмет»

В: Ребята, вы много знаете о строительстве домов, молодцы. А теперь последний предмет.

Слайд «Подъемный кран»

В: Пора приступить к строительству дома для медведей. Сейчас вы станете крановщиками, будете доставлять к своему зданию материалы для строительства.

(На сырных ломтиках с тематическими картинками дети по очереди «поднимают» изображения кирпичей для своего дома)

В: Какой дом вы построили? Сколько в нем этажей?

Ответы детей соответственно картинке на развороте панели.

(Я построил кирпичный одноэтажный дом)

В: Крановщики постарались на славу. Теперь нашим мишкам будет тепло и уютно.

Слайд «Три медведя»

Появляются Медведи, благодарят детей. Мишутка просит рассказать про геометрические фигуры.

Дети с воспитателем проходят к пластиковому рабочему коврику на котором стоит корзинка с геометрическими фигурами.

В: Ребята. Назовите знакомые вам фигуры и положите их на правую часть стола. В левой стороне у нас осталась фигура, которая называется трапеция. Давайте внимательно её рассмотрим.

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

-Чем фигуры отличаются одна от другой?

-Что у них общего?

-У каких фигур есть углы?

-Сколько углов у той или иной фигуры?

-Сколько сторон у фигуры?

А сейчас я предлагаю вам, из этих фигур выложить лесную поляну, на которой будет дом для Мишутки, с которым он сможет играть. Чтобы мы не ошиблись, нам поможет, волшебный блокнот.

Работа с программным обеспечением.

В. Ребята, сейчас мы будем играть в игру, которая называется «». В эту игру можно играть на волшебном экране и на коврике с помощью разных геометрических фигур.

Одна группа детей работает на пластиковом ковре - выкладывают картинку в соответствии со схемой на блокноте. Другая группа работает с компьютером и размещает фигуры на экране с помощью клавиатуры. При выполнении задания роли детей постоянно меняются.

В: Какая чудесная лесная поляна у вас получилась. Мишке очень понравилось играть с вами, он узнал про разные геометрические фигуры и говорит вам «Спасибо!» А нам, пора возвращаться в свою группу. «Раз, два, три вокруг себя обернись и в группе окажись».

После игры у компа надо зрительную?

Ребята, к кому мы сегодня отправлялись в гости? Что по пути мы встретили? Каким оказался дом трех медведей. Как вы помогли медведям? В какие игры мы играли? С какими фигурами вы познакомили Мишутку?

Д: Мы отправились в гости к трем медведям. Мы встретили елок, птичек. Дом медведей оказался разрушенным. Мы построили новый дом из кирпичей. Мы играли в птичек, зачем нужен предмет, моделирование лесной полянки.

Публикации по теме:

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД