МААМ-картинки

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Голуб Елена Николаевна
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

1 Разнообразие форм

Задачи:

1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположения в пространстве и т. п.)

2. Развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их свойства и различия.

3. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

4. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движение рук по представлению.

5. Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.

Публикация «Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащение словарного запаса

Круг, квадрат, треугольник, овал, форма, фигура, одинаковые, четырехугольник, многоугольник

Дидактические игры

«Найди похожую фигуру» «Собери хоровод друзей» «Обведи фигуру» «Узнай на ощупь» ; «Придумай свой орнамент» «чем похожи домики»

Развивающие игры Воскобовича

Игры-головоломки

2. Что такое величина

Задачи:

1. Научить различать предметы по величине. Длине, высоте, ширине, толщине.

2. Научить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины ; систематизировать предметы располагая их возрастающем (убывающем) порядке по величине.

3. Развивать глазомер, уметь находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.

Обогащение словарного запаса:

Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру (розовая лента-самая широкая, фиолетовая-немного уже, красная-еще уже, но она шире желтой) и т. д.

Дидактические игры

«Семья»; «Что изменилось?»

«Чей мяч?»; «Чьи бантики?» ;

«Найди звездочки» ; «Где высокие полки?»; «Какая фигура выше?»;

«Разные окна»; «Самый-самый»;

«Сравни дорожки»; «Посмотри на меня»; «Какая одежда?»; «Какие это ленты?»; «Определи ширину»; «Разложи полоски»; «Какое лицо?»;

«Придумай сам»; «Определи толщину»; «Какая ткань?»; «Что можно назвать толстым, что тонким?»;

«Как измерить высоту (длину, ширину, толщину) ?».

3. Ориентировка в пространстве

Задачи:

1. Совершенствовать понимания смысла пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за) и т. д.

2. Учить ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его,по сигналу определить свое местонахождение среди людей, предметов.

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Обогащение словарного запаса:

Употреблять в речи вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за, слева-справа, между, рядом, около, в середине, в углу, далеко, близко, здесь, там. Глубоко, мелкий, вокруг, в стороне, юг, север, восток, запад. Учить отвечать на вопросы и подтверждать: «Почему ты так решил?»

Дидактические игры:

«Где что стоит?»; «Кто быстрее?»; «Что ближе, а что дальше»; «Как сидит птичка»; «Как расположены полоски?»; «Далеко-близко»; «Здесь или там?»; «Какая посуда?”; «Какая яма?»; «Сравни рыб»;

«Какая лужа глубже?»; «Что находится вверху? А что внизу?»; «Где фигура?»; «Что где?»; «Стороны света»(С,Ю,З,В, «Проверь себя»; «Что покажет компас»; «Куда идут дороги».

4. Ориентировка во времени

Задачи:

1. Научить воспринимать такие характеристики времени, как время суток, времена года, измерение времени, течение времени.

2. Закреплять умения устанавливать последовательность различных событий.

3. Развивать «чувство времени»

Обогащение словарного запаса:

Употреблять в речи слова: раньше (сначала, позже (потом, сегодня, вчера, завтра, час, минута, секунда, до, после, в одно и тоже время.

Дидактические игры:

«Что делает мальчик – утром, днем, вечером, ночью?»; «Какое сейчас время суток?»; «Как ты догадался?»; «Что перепуталось?»; «Какое время года, почему?»; «В какое время года нужны эти предметы?»; «Что перепуталось?»;

«Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?»; «Что такое секунда, минута, час?»; «Что показывают часы?»;

Определи: «Какие события были вначале, какие потом?»;

Повтори за мной. «Что бывает чаще»; «Назови, кто старше?»; «Расставь по порядку».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки» Программное содержание: 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. 2. Формирование.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!» Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!» Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать.

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД