Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы»

Светлана Жарикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы»

Тема: Часы.

Цель: Знакомство детей с часами и их значением.

Задачи:

1. Познакомить детей с часами и их разнообразием.

2. Упражнять детей в счете до 12.

3. Привить привычку соблюдать режим.

Материал : Презентация «Часы», подвижная игра «Режим дня» (мяч, дидактическая игра «Математический пазл», картинки с изображением часов.

Ход занятия:

I Организационный момент

Загадки.

1) Раньше всех проснётся он

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Часы“» размещена в разделах

И раздаётся в доме звон (Будильник)

2) Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу (Стрелки)

3) Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать когда вставать

Когда работу начинать. (Часы).

II. Основной момент.

Наша жизнь течёт по часам. Как договориться о встрече? Как не пропустить любимую передачу по телевизору? Теперь это сделать довольно просто: посмотреть на часы – и всё в порядке, ведь в каждом доме обязательно есть часы.

Когда ложиться и вставать

Когда игру нам затевать,

Когда садиться на урок

Когда с малиной есть пирог,

Нам всё часы покажут точно

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос который час,

Ответить мог ты всякий раз.

Рассматривание видов часов: башенных на улице, настенных, настольных, песочных (из верхнего сосуда песок пересыпается на нижний сосуд, наручные. Все часы имеют циферблат.

Что такое циферблат?

Круг, где циферки стоят

А по кругу, а по кругу,

Ходят стрелки друг за другом (стрелочные).

Иногда ещё и цифры высвечиваются – это цифровые циферблаты, они работают от электричества.

Цифры на циферблате обозначают часы – на циферблате их 12.

Кроме цифр на циферблате есть стрелки - большая и маленькая

За стрелкой маленькой идут

Часы не уставая,

А для минут, а для минут

Есть стрелочка большая.

Маленькая стрелка показывает часы, пока она переходит с одной цифры на другую, большая показывая минуты, успевает пробежать весь круг – так проходит час.

Когда большая останавливается на цифре 12, маленькая показывает который час.

Маленькие метки на циферблате обозначают минуты. Между двумя соседними цифрами их пять, а всего в одном часе их шестьдесят.

Если большая стрелка обежала весь круг, прошёл час, а если только половину круга, значит прошло половина часа или 30 минут.

Что такое полчаса?

Вроде половины торта!

Половину съел я сам

Половину скушал кто-то.

Если большая стрелка стоит на цифре 3 значит прошло 15 минут, но можно сказать что прошло четверть часа.

Если большая стрелка указывает на цифру 9, значит, до конца часа осталось 15 минут, говорят без пятнадцати минут или без четверти часа.

Что за четверть как обидно

Не понять такое нам,

Четверть если половину

Мы разделим пополам.

Ночь, утро, день, вечер – всё это называется словом сутки, в них 24 часа

но на циферблате есть только 12, потому за сутки маленькая стрелка проходит круг 2 раза:

первый круг – это ночь и утро

второй круг – это день и вечер

Первый круг циферблата маленькая стрелка заканчивает в полдень или в 12 часов дня, а дальше она продолжает второй круг.

После полудня отсчёт часов продолжается до 24, поэтому:

1 час дня – это 13

2 часа дня – это 14

III. Подвижная игра «Режим дня». Дети встаю в круг. Воспитатель берет мяч и по кругу передает со словами. Я встаю в в 7 часов, следующий ребенок говорит что он потто м умывается, и делает зарядку после чего предет мяч следующему и т. д.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают свои места. Повторение устного с места счета, опираясь на доску на которой написаны цифры.

дидактическую игру «математический пазл»

Дети выполняют занятия на листках, им нужно прописать цифры на цифе блате будильника.

V. Подведение итогов.

Ребята что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

1) Виды часов? (наручные, настенные, песочные, башенные);

2) Сколько стрелок на часах? (часовая, минутная, секундная);

3) Что они показывают? (время)

4) Виды циферблатов (цифровые, стрелочные).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект организации НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида» Конспект организации.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимушка-зима» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Зимушка - зима". Цели: 1. Закреплять умение в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима» Тема: «Зима» Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 15:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД