Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы»

Марина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы»

Задачи:

учить детей создавать народный образ – масленицу из соленого теста, пластилина, массы для лепки скульптурным способом, продолжать закреплять знакомые способы лепки, развитие фантазии, воображение;

продолжать знакомить с народным праздником масленица.

развитие свободного общения взрослых с детьми по поводу продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Образ Масленицы“» размещена в разделах

Оборудование :видеоролик с празднованием Масленицы, пластилин, соленое тесто, масса для лепки, бисер, пайетки, доска для лепки, влажная тряпочка, стеки, аудиозапись.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, какие праздники мы празднуем весной?

Дети: 8 марта, 9 Мая,Масленицу.

Воспитатель: Дети, помогите мне узнать какой праздник празднуют люди в видеоролике?.(Показ видеоролика)

Дети: Масленицу.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Есть чучело, люди в народных костюмах.

Воспитатель: Что символизирует чучело?

Дети: Зиму, нечистую силу.

Воспитатель: Посмотрите, вам знакомо это чучело? Где вы могли его видеть?

Дети: В парке на масленицу.

Воспитатель: Как вы думаете, чучело Зимы было всегда таким?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Оказывается, раньше, когда праздновали масленицу чучело делали без лица.

Какое имя у этого чучела?

Дети: Масленица, как и у самого праздника.

Воспитатель: Кто знает, как по другому называют масленицу?

Дети: …

Воспитатель: Обманщица, кривошейка, блиноедой, за то, что она пришла на одну неделю.

Посмотрите на Масленицу, похожа она на обманщицу. (показ образца)

Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Из какого материала для лепки она сделана?

Дети: Из соленого теста

Воспитатель: Из какого материала можно еще её слепить?

Дети: Пластилина, массы для лепки.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю выбрать самостоятельно материал для лепки.

Из каких деталей состоит чучело зимы?

Дети: Туловище, голова, руки.

Воспитатель: Посмотрите, как необычно расположены у Масленицы руки.

На сколько частей мы разделим пластилин, который будем использовать для туловища?

Дети: На три (туловище и руки).

Воспитатель: Какую форму имеет туловище Масленицы?

Дети: Конус.

Воспитатель: Для того чтобы получилась Масленица :

Сначала раскатайте круг из теста бежевого цвета для головы Масленицы.

Затем вылепите конусовидную фигуру из теста голубого цвета. Соедините с головой.

Потом из голубого теста слепите рукава платья, а из бежевого - руки.

.Глаза, нос, губы, сделайте сами. Для глаз и украшения платья можно использовать бисер и пайетки.

Выполнение работы

Воспитатель: Из какого материала ты сделал (а) чучело Зимы?

Почему ты выбрал (а) его?

Чем украсил (а) платье?

А теперь я предлагаю вам немного поиграть с вашими поделками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Татарский национальный орнамент» Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: “Татарский национальный орнамент” (“Татар.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина» Интеграция с образовательными областями: эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Возрастная группа: 6-7 лет.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Цели: передавать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД