МААМ-картинки

Конспект НОД «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей» для детей 5–6 лет

Анастасия Кузьмина
Конспект НОД «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей» для детей 5–6 лет

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей : 10 детей

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, линиями, углами; учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Продолжать знакомить с цифрами.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивать навыки работы со схемой.

Публикация «Конспект НОД „Математическое путешествие по басне „Стрекоза и муравей“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Продолжать развивать речь как средство общения

Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.

Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: - Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Беседа, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал : - картинки с изображением Стрекозы и Муравья.

- геометрические тела.

- карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями.

- схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек).

- мяч.

Раздаточный материал : - карточки с геометрическими фигурами.

- счётные палочки.

- карточки для игры «Найди и закрась цифру».

- цветные карандаши.

- схема и блоки Дьенеша.

- красный и зелёный круги

Ход совместной деятельности:

- Ребята, недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья).

- Ребята скажите, как называется дом Муравья? (муравейник).

- На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус).

- А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед, на какое геометрическое тело он будет похож? (ответы детей).

- Ребята, Стрекоза нам предлагает поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Сейчас мы выберем водящего, он будет показывать геометрическое тело, а игроки – это вы – должны показать карточку с соответствующими геометрическими фигурами и назвать их (проводится игра).

- Молодцы! Все правильно показывали и называли геометрические фигуры.

- Ребята, мы с вами знаем: - Муравей – трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники.

- Скажите, какие линии напоминают следы от передвижения Муравья? (показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями, дети их называют).

- А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Давайте выложим углы из счётных палочек (дети выполняют задание).

- Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек. Но для этого нам нужны схемы (дети выкладывают из палочек два домика по схемам).

– Молодцы! Все сделали правильно.

- Ребята, Муравей хочет проверить какие вы внимательные, и приготовил для вас игру «Измени фигуру». Слушайте задание и выполняйте: переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону. Переложите две палочки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять. Посмотрите, правильно вы выполнили задания? (дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставляет воспитатель).

- Наше путешествие продолжается. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт, а мы сделаем зонт для Стрекозы из счётных палочек (дети выкладывают зонт по схеме из счётных палочек). Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка, и Стрекоза предлагает переложить две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника (дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель).

- А кто мне подскажет, что решила сделать Стрекоза в басне? (ответы детей : она попросилась к Муравью перезимовать).

– А что ответил Муравей? («Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»)

- Умницы! Всё верно.

- Давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза. Все встанем в круг, я буду водящим и задавать вопросы, бросая мяч, а вы отвечать: называть слово -действие.

– Что делает Муравей? (ответы детей : ползает, трудится, работает, строит и т. д.). – Что делает Стрекоза? (поёт, порхает, машет крыльями и т. д.).

- Молодцы! Вы много назвали слов-действий.

- Наше путешествие продолжается.

- Кто мне подскажет, чем закончилась басня? (ответы детей : Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник).

- А я вам предлагаю: давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в другом муравейнике. Посмотрите на карточку, и найдите цифру, и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать. Проводиться игра «Найди и закрась цифру» (дети находят цифру в изображениях на карточках и закрашивают её цветными карандашами).

– Все справились с трудным заданием, муравейник мы нашли, где может перезимовать Стрекоза.

- Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. Стрекоза просит помощи у вас. Поможем ей расшифровать дорожки? (ответы детей).

- Для этого нам нужны блоки Дьенеша и схемы дорожек, зашифрованные Муравьём. Проводится игра «Дорожки». Дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша и получаются дорожки к муравейнику для Стрекозы).

- Ребята, Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с вами (дети прощаются с персонажами басни).

- А я вас прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли (ответы детей).

- Если занятие вам понравилось, поднимите, пожалуйста, зелёный круг.

- Если не понравилось, красный круг (дети выполняют задание).

- Спасибо!

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Математическое пособие для детей дошкольного возрастаМатематическое пособие для детей дошкольного возраста Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Объемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фотоОбъемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фото Объемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 марта 2021 в 17:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД