МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Подарок для ёжика» с детьми второй младшей группы

Марина Филитова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Подарок для ёжика» с детьми второй младшей группы

«Подарок для ёжика»

Цель: Познакомить детей с приемами складывания цветного квадрата, уметь подбирать предметы с опорой на модель.

Задачи:

• Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету.

• Развивать у детей познавательный интерес к природе.

• Совершенствовать внимание, память, мышление, воображение, речь.

• Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Подарок для ёжика“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Активизировать словарь у детей: поровну, столько-сколько, одинаково, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, цвет, форма; зверёк, вредители, подкожный жирок, лесной, хищный зверь.

Материал: наглядное пособие: ёжик, яблоки, грибы, декорация осеннего леса; раздаточный материал: игра «Волшебные фонарики» В. В. Воскобовича, игра «Квадрат Воскобовича» - двухцветный, игра «Чудо – лукошко» Воскобовича, на подносах геометрические фигуры, иллюстрация ежа.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадку:

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это (ответы детей это - еж).

Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. Для ежа у нас есть угощение –печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить для себя корзиночки.

Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат».

Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат, а девочки – зеленые прямоугольные. Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (ответы детей - формой, цветом)

У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные). Девочки отобрали печенье, какой формы? (ответы детей - прямоугольной, а мальчики? (ответы детей - треугольной).

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.

Дети из-за столов проходят на стульчики.

Воспитатель:

Давайте вспомним, как выглядит ежик. (ответы детей - он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком – выставить иллюстрацию). Воспитатель уточняет ответы детей (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).

- Что я еще забыла? (ответы детей - колючки)

- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (ответы детей - чтобы ежа не съели волк и лиса).

- Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – ка, съешь его! А как он их еще использует? (ответы детей - он носит на них грибы, яблоки).

- Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять – то не может, с помощью них ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

Воспитатель:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку.

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

• Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? (ответы детей - он любит грибы, яблоки, ловит мышей).

• Вы правы. Ежик еще ловит разных жуков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ответы детей - ёжик)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик, ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Хитрый еж, хитрый еж,

На клубочек он похож.

(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения)

На спине иголки

Очень – очень колки

(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал.

(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в кулак)

А колючки тоже

На ежа похожи

(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим,

(ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Дети, чтобы добраться до норки ежа нам придется идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.

Игра «Волшебные фонарики» (игра «Волшебные фонарики» В. В. Воскобовича)

- Зажгите круглые фонарики.

- Сколько фонариков?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Зажгите квадратные фонарики.

- Сколько фонариков?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные фонарики.

Дети, мы с вами вышли на поляну с грибами. Посмотрите сколько здесь грибов. Мы сейчас поможем сделать ежу запасы на зиму. Перед вами корзиночки.

Игра «Чудо-лукошко» В. В. Воскобовича

Вам нужно взять по одной корзиночке, и набрать в свою корзиночку столько грибов, сколько кружков у вас нарисовано на числовой карточке. Дети выполняют задание.

Рассмотреть с детьми выполненное задание. Сколько кружков на твоей карточке? (3). Сколько грибочков ты нашел? (3). Молодцы.

С такими подарками мы вполне можем зайти к ежу на чаепитие. А вот и сам ежик встречает нас (игрушка).

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Что подарили ежу?

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Мне очень понравилось, с вами путешествовать. Вы все молодцы, были внимательными, усидчивыми. Поэтому все справились с заданием, и ёжику понравился ваш подарок. А теперь закроем глазки (дети закрывают глаза) я считаю до трех: раз…два…три… открываем глазки, вот мы снова в группе. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Подарок для ёжика» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 14 августа 2020 в 12:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД