Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью»

Елена Полякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью».

Цели: уточнение знаний об осени, как о времени года;

активизация словарного запаса;

развитие мыслительных процессов:

умение при помощи наблюдения и манипуляций с природным материалом делать умозаключение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Прощание с осенью“» размещена в разделах

знакомство детей с репродукциями картин И. И. Шишкина «Рожь», И. Э. Грабаря «Рябинка», А. К. Саврвсова «Проселок»; прослушивание музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года», выбор наиболее подходящей к картинам; знакомство со стихами русских поэтов, посвященных осенней природе и разучивание с детьми понравившихся им стихотворений;

экскурсия вместе с родителями в Государственный Русский музей и музей Этнографии; рисование детьми по памяти знакомых картин ладошками и пальчиками (по командам); чтение сказки «Колосок» и рассказ о том, как выращивали хлеб в старину;

лепка калачей, саек, крендельков и пирожков из соленого теста (тесто готовят сами дети под руководством воспитателя);

домашнее экспериментирование: «Дрожжи и хлеб» и сравнение изделий из соленого и дрожжевого теста; экспериментирование в группе «Заплесневелый хлеб».

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записями «Времена года» П. И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди; репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», И. Э. Грабаря «Рябинка» и А. К. Саврасова «Проселок»; полоски бумаги желтого цвета по количеству детей; квадратики разноцветной бумаги для каждого ребенка; кукла; ящик с землей; две лейки; карточки с изображением фена, костра, радиатора, полотенца, солнца; кукла «Карлсон».

Ход.

На ковре вокруг магнитофона расставлены стулья по количеству детей.

Воспитатель – Дети, сегодня я приглашаю вас на концерт. Сегодня мы будем слушать музыку. А чтобы слушать музыку, нужна тишина.

Вдруг в тишине раздается жужжание.

Воспитатель – Ребята, откуда этот звук? Может это жук? А разве жуки осенью летают? Кто же это?

Воспитатель заглядывает за дверь и вносит в группу куклу «Карлсон».

Карлсон – Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Малышу в школе задали домашнее задание нарисовать осенний пейзаж. А я даже не знаю, что это такое.

Воспитатель – Как удачно, что ты к нам сейчас прилетел. Осень такое чудесное время года, что ей посвятили свои произведения и художники, и поэты, и композиторы. Наши ребята знают про осень все и обязательно тебе помогут. Оставайся с нами слушать музыку.

Дети усаживаются на стульчики и слушают музыку.

Воспитатель – Какая музыка прозвучала веселая или грустная? Какие образы она рождает?

Варианты ответов детей.

Воспитатель – Какому времени года соответствует эта музыка: лету, зиме, весне или осени?

Дети – Осени.

Воспитатель – Осень всегда бывает грустная и печальная?

Дети – Нет.

Воспитатель – Сейчас мы отправимся в нашу картинную галерею и определим на какой картине изображено начало осени.

Дети переходят от картины к картине и останавливаются перед картиной И. И. Шишкина «Рожь».

Воспитатель – Почему вы решили, что именно на этой картине изображена ранняя осень?

Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики вокруг картины.

Воспитатель – Вы хорошо знакомы с этой картиной и если даже ее не будет перед глазами,сможете рассказать все, что на ней нарисовано.

Воспитатель переворачивает картину. Дети по памяти рассказывают, что на ней изображено.

Воспитатель – Какой секрет есть в этой картине, который может разглядеть только наблюдательный глаз?

Дети – Две ласточки над дорогой.

Воспитатель – Вспомните примету, что перед дождем птицы летают низко. Второй секрет – люди, идущие вдалеке по дороге. Какое стихотворение мы можем вспомнить к этой картине?

Кто-нибудь из детей, по желанию, прочтет стих. А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Воспитатель – Нажмем на кнопку машины времени и перенесемся в прошлое. Рожь уже поспела, надо убирать. Покажите, как вы будете это делать?

Дети играют в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» по командам. Одна команда показывает, а другая – угадывает. Дети жнут рожь серпами, вяжут и ставят на просушку снопы, обмолачивают зерно цепом, мелят зерно на мельнице. Потом показывают, какие тяжелые у них мешки, как много зерна они смололи.

Воспитатель – Урожай собрали. Первый месяц осени закончился. Пора нам возвращаться в группу на свои места.

Дети рассаживаются на свои места за столы.

Воспитатель – На столах у вас полоска бумаги и разного цвета квадратики. Мы только что побывали в сентябре, в начале осени. Подберите квадратики, соответствующие по цвету краскам ранней осени и выложите их на вашу полоску.

Дети выполняют задание.

Воспитатель – Каких квадратиков больше и почему?

Ответы детей.

Воспитатель – На следующей картине мы видим середину осени. Что это за картина?

Дети – Грабарь «Рябинка».

Воспитатель – Какие изменения произошли в природе?

Ответы детей.

Воспитатель – Какие новые краски (квадратики) надо добавить на нашу полоску?

Дети выкладывают новые квадратики.

Воспитатель – Какие вы квадратики добавили и почему?

Ответы детей.

Воспитатель – Как еще называют середину осени?

Дети – Золотая осень.

Воспитатель – Вспомните стих. А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Кто-нибудь из детей, по желанию, читает стихотворение.

Воспитатель – Что совпадает в стихотворении и на картине?

Дети – И в стихотворении и на картине есть рябина, с деревьев осыпаются листья.

Воспитатель – А что не совпадает?

Дети – Рябина на картине близко, на переднем плане, а в стихотворении - далеко.

Воспитатель – Как нам сделать так, чтобы было как в стихотворении?

Дети – Нужно войти в картину и пройти к горизонту.

Дети пальчиками шагают по столу, а воспитатель ставит нарисованного человечка на картину к линии горизонта.

Воспитатель – Какие приметы осени мы видим на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель – Все ли деревья пожелтели?

Дети – Только лиственные, рябины и березы.

Воспитатель – Березы одинаковые?

Дети – Нет.

Воспитатель – Какие они?

Дети – Одна береза – толстая, другая – тонкая, одна – кривая, другая – прямая…

Воспитатель просит детей изобразить разные березки : прямую, кривую, плакучую, веселку.

Воспитатель – А теперь покажите мне кисть.

Дети показывают кисть руки.

Воспитатель – Какие еще кисти бывают?

Дети – Кисточка, которой рисуют, кисть рябины.

Воспитатель – Почему всех их называют кисть? Что их роднит?

Дети – Отдельные части, собранные в пучок.

Воспитатель – Перейдем в следующий зал нашей картинной галереи, к картине, которая называется, подскажите как? И кто ее написал?

Дети – Картина называется «Проселок», художник Саврасов.

Воспитатель – Какой период осени напоминает нам эта картина?

Дети – Поздняя осень, ноябрь …

Воспитатель – Какое настроение вызывает эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель – кто может прочитать стихотворение, соответствующее этой картине?

Кто-нибудь из детей читает стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

Воспитатель – Что в этой картине и стихотворении совпадает?

Ответы детей.

Воспитатель – Дорога, какая?

Дети – Взрытая.

Воспитатель – А что ее такой сделало?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте проверим.

Дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей.

Воспитатель – Земля, какая? – Сухая – Что надо сделать, чтобы она стала такой, как на картине?

Дети – Полить ее водой.

Воспитатель – В природе, что это сделает за нас?

Дети – Дождь.

Воспитатель – Наша лейка – это туча, а вода из лейки – дождь.

Дети начинают поливать землю из лейки. Земля пьет воду, впитывает ее, впитала, а «дождь» все льет. Земля уже больше не впитывает, появились лужи.

Воспитатель – Какое явление мы сейчас показали (что часто идет осенью?

Дети – Дождь.

Воспитатель – Что случилось с землей?

Дети – Она намокла, промокла, напиталась водой, впитала воду.

Воспитатель – Дети, мы забыли добавить новые краски на нашу полоску. Давайте вернемся за стол и завершим эту работу.

Дети возвращаются за столы и добавляют квадратики на свои полоски. В это время другой воспитатель (логопед или помощник воспитателя) прячет в мокрой земле кукольный башмачок и достает куклу в мокрой одежде.

Воспитатель – Молодцы. А теперь давайте вернемся к нашей дороге.

Дети возвращаются к ящику с землей.

Воспитатель – Скажите, по такой дороге хорошо ходить? Ой! Кто-то все-таки прошел по ней. Воспитатель достает грязный башмачок. Давайте найдем кто это.

Дети находят куклу в одном башмачке и мокрой одежде, с мокрыми волосами.

Воспитатель – Что же это получается? Воду может впитывать не только земля, но и – далее ответы детей – одежда, волосы. Нужно срочно помочь кукле. Как это сделать? Обратите внимание на эти картинки. Может, они вам, что-нибудь подскажут (картинки с изображением костра, фена, радиатора, полотенца, солнышка).

Варианты ответов детей.

Воспитатель – Кукле мы помогли. А как нам помочь нашей дороге?

Ответы детей. Если они скажут, что ее надо высушить, то спросите: «Почему же тогда дорога мечтает о зиме? Процитировать соответствующие строчки из стихотворения Есенина. Ведь о чем мечтает дорога?

Дети – Стать твердой.

Воспитатель – Что ей поможет?

Дети – Мороз.

Воспитатель – Итак, мы сегодня вспомнили, какая бывает осень и рассказали об этом Карлсону. Познакомили его с произведениями поэтов и художников, воспевающих в своих произведениях это время года. Карлсон, теперь ты сможешь справиться с домашним заданием? Помогли тебе наши ребята?

Карлсон – Конечно. Большое вам ребята спасибо. Я весь пропитался знаниями. Я их впитывал, как губка.

Воспитатель – Ребята, оказывается можно и знания впитывать. Вы показали отличные знания, значит и вы в себя их впитали. А сейчас нам пора прощаться. До свидания Карлсон, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 15:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД