Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Лыжная прогулка»

Анна Горшкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Лыжная прогулка»

Цель: изображение фигуры лыжника в движении.

Задачи:

1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).

2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.

3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.

4. Развивать: наглядно – образное мышление, наглядно – действенное мышление в процессе создания образа.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию „Лыжная прогулка“» размещена в разделах

5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Материалы:

1. Альбомный лист

2. Простой карандаш

3. Ластик

4. Гуашь

5. Кисть №2, №5

6. Палитра

7. Непроливайка

Методические приемы: беседа, приход героя, просмотр презентации «Лыжные виды спорта», практическая работа.

Входит герой

Вход: Под музыку из мультфильма «Простоквашино» дети танцуют танец.

Выходит герой Шарик из мультика «Простоквашино»

Шарик: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Шарик: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.

Просмотр презентации «Лыжные виды спорта»

Шарик загадывает детям загадку.

Слайд 2

Есть лекарство от тоски:

надеваю две доски,

в руки я беру две палки,

с ветерком играю в салки!

Что же это? Говори же!

Ну конечно это…

Дети: Лыжи

Педагог: Шарик, а ты знаешь что …

Слайд 3

Лыжи человек придумал очень давно. В Карелии, у берегов Белого моря, встречаются выбитые на скалах рисунки (петроглифы). Которые говорят о том, что тысячи лет назад уже использовались приспособления, похожие на лыжи, живущими там народами.

Слайд 4….

Слайд 5

Существует такая легенда:

На охоте, передвигаясь по глубокому снегу, древний человек случайно наступил на ветку, кору или кусок дерева и почувствовал, что ему удобно стоять на снегу, он больше не проваливается. Это натолкнуло его на мысль привязать деревянные палки к ногам, чтобы было удобнее охотиться.

Слайд 6

Посмотрите, вот такие ступающие лыжи были у древних людей (снегоступы). Лыжи им нужны были для охоты.

Охотничьи лыжи короткие и широкие. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу и не проваливаться.

Слайд 7

Еще древний человек придумал обтягивать деревянные лыжи шкурой зверей, чтобы лыжи лучше скользили.

Слайд 8

Сейчас, чтобы лыжи лучше скользили по снегу, применяют специальные мази.

Слайд 9

Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.

Слайд 10

Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами - лыжниками. Спортсмены выступают в различных соревнованиях на лыжах, например в Олимпийских играх, где соревнуются люди из разных стран. И только сильнейший получает медаль из золота и становится олимпийским чемпионом.

Слайд 11

Лыжные гонки - это гонки на определенную дистанцию по специально подготовленной трассе. Побеждает тот, кто придет первым.

Слайд 12

Горнолыжный спорт - то спуск с гор на специальных горных лыжах.

Слайд 13

Слалом-спуск с горы на лыжах, объезжая ворота расставленные на трассе.

Слайд 14

Биатлон – это лыжная гонка со стрельбой из винтовки.

Слайд 15

Прыжки с трамплина – это вид спорта, включающий в себя прыжки на лыжах с трамплинов.

Трамплин –

гора крутая,

высокая такая.

С нее быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится.

Слайд 16

Фристайл – это вид горнолыжного спорта, сочетающего скоростной спуск по бугристой местности, акробатические прыжки с трамплина и фигурное катание на лыжах.

Слайд 17

Сноубординг — спуск с гор по снежной трассе на специальной лыже-доске (сноуборде, сопровождаемый выполнением прыжков и сальто.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я покажу вам ребята картинки, а вы мне скажите, к какому виду лыжного спорта они относятся. Готовы?

Дети: Да

Слайд 18

Лыжные виды спорта :

- лыжные гонки

- биатлон

- горнолыжный спорт

- прыжки с трамплина

- фристайл

- сноубординг

- слалом

Физминутка

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

Ты на стульчик сядь дружок.

Продолжаем просмотр презентации «Лыжные виды спорта»

Шарик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Шарик: Молодцы ребята вы справились с заданием.

Шарик: Ой, ребята заяц. Мне пора на фотоохоту. Досвидание.

Педагог: А теперь я предлагаю нам отправиться на лыжную прогулку. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки с изображением лыжника.

Затем на слайде показывается схема рисования идущего лыжника.

Внимательно рассмотрите лыжника, который бежит на лыжах. Туловище слегка наклонено вперёд, голова низко опущена. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо чётко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Положение лыжных палок передает ощущение движения.

Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пришла зима, (трём ладошками друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу – вперед! (обе руки протянуть вперед)

Педагог: Итак, мы с вами рассмотрели схему рисования лыжника. Теперь мы с вами закрепим пройденное, а в этом нам поможет учебное пособие «Фигура человека».

Возьмите «Фигуру человека» положите на чистый белый лист и самостоятельно выложите лыжника в движении, но при этом соблюдая все правила, которые мы с вами проговаривали.

Дети выкладывают движение лыжника с помощью учебного пособия «Фигура человека».

Педагог: Молодцы справились с заданием. Теперь отодвинули человечков в сторону и переходим к рисованию.

Педагог: Один из способов рисования человека - рисунок овалами.

Приступаем к рисованию, но не забываем, что можно пользоваться схемами и учебным пособием «Фигура человека».

После рисования овалами туловища мы начинаем прорисовывать : лицо, ступни ног, рук. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку, штаны. Не забыли про ботинки. Одеваем на головы шапку и конечно же варежки. Вот такой у нас получился человечек. Но, что то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?

Дети: Лыжи и палки.

Педагог: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. А теперь разукрасьте его красками и нарисуйте на заднем плане зимний пейзаж.

Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создаем выставку в группе.

Прикреплённые файлы:

otkrytyi-urok_8ppbo.ppt | 7385,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Лыжная прогулка»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД